Инвестиции в тюменскую железнодорожную инфраструктуру выросли

27 мая 2019, 00:00
Губернатор Александр Моор (на фото слева) и начальник СвЖД Иван Колесников выразили уверенность в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве

Губернатор Александр Моор и начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников обсудили итоги работы СвЖД в Тюменской области за 2018 год и планы на 2019-й, в том числе инфраструктурные проекты. По итогам прошлого года пассажиропоток в регионе достиг 3,6 млн человек. «Инвестиции РЖД в развитие железнодорожной инфраструктуры Тюменской области в текущем году по сравнению с прошлым увеличены на 8% и составят 4,3 млрд рублей. Из них 2,6 миллиарда будет направлено на капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного пути, что позволит повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов. Продолжится реконструкция сортировочной станции Войновка», — проинформировал Иван Колесников.

Важнейший инфраструктурный проект РЖД — развитие пропускных способностей направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. Он реализуется с 2007 года и предусматривает строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск — Сургут и 16 разъездов на участке Сургут — Коротчаево. За 12 лет построено и введено в эксплуатацию более 397 км путей. Работы продолжаются и в нынешнем году.

Стороны также обсудили строительство пешеходных переходов на железнодорожных вокзалах в Тюмени и Тобольске. По словам Ивана Колесникова, завершить возведение перехода в областной столице планируется в конце этого года, а пешеходный переход в Тобольске — в июле 2019 года. В повестку переговоров были включены еще два важных вопроса: перспективы организации межрегионального сообщения Тюмень — Екатеринбург с использованием электропоездов «Ласточка» и разраздора. Но мы знаем, что мосты и заборы возводятся из одного материала. Сегодня от нас зависит наведение мостов, восстановление согласия и продолжение конструктивного диалога». Забор снесли, протесты стихли, а губернатор Евгений Куйвашев попросил власти Екатеринбурга не включать в опрос вариант строительства храма в сквере на Октябрьской площади. Защитники сквера требуют проведения не опроса, а референдума (предусмотрен статьей 12 Устава Екатеринбурга): в отличие от опроса, результаты которого носят рекомендательный для властей характер, решение референдума обязательно к исполнению. Кроме того, процедура его проведения прозрачна: всеобщее равное прямое волеизъявление при тайном голосовании. Администрация витие Тюменской детской железной дороги, которой в 2019 году исполняется 50 лет.

Начальник СвЖД также сообщил о подписании соглашения о сотрудничестве с генеральным директором Агентства инфраструктурного развития Тюменской области Ольгой Романец, которое направлено на привлечение инвестиций в развитие транспортно-логистической инфраструктуры региона, в том числе для обслуживания компаний-резидентов индустриального парка «Богандинский».