Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ, входит в состав УГМК; расположен в Курганской области) приступил к строительству цеха сборки шахтных погрузочнодоставочных машин (ПДМ). Инвестиции в проект на первом этапе — около 120 млн рублей, цех планируется открыть в следующем году.
Сегодня предприятия УГМК приобретают шахтные ПДМ по конкурсу за границей, при этом в условиях большой нагрузки в течение пяти лет техника полностью выходит из строя. В связи с этим несколько лет назад УГМК и чешская компания Ferrit (производитель и поставщик горношахтной техники) наладили международную кооперацию. По заказу уральцев чехи в течение года разработали и испытали дизельную ПДМ-10 УГМК Феррит, предназначенную для погрузки и транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния. Она используется в низкопрофильных шахтах и крупных подземных выработках, на земляных работах, при рытье и бурении тоннелей в строительной отрасли. Машина снабжена видеокамерой, кондиционером и системой дистанционного управления. Производство ПДМ-10 в России обеспечил ШААЗ, который выпустил первую машину в конце прошлого года.
— Машина поставлена шахтостроительному управлению Учалинского ГОКа (предприятие холдинга УГМК), — сообщил «Э-У» советник технического директора ШААЗ Александр Фомин. — В этом году планируем выпустить шесть таких машин. Пока только для УГМК, но в перспективе будем их предлагать предприятиям в России и странах СНГ. Дальнее зарубежье — территория поставок Ferrit.
В новом цехе ШААЗ предполагает собирать в год до 30 машин грузоподъемностью от 10 до 17 тонн руды. Это позволит полностью покрыть потребности УГМК в этой технике и отказаться от импорта. Пока машинокомплект поставляется из Чехии, на предприятии в Шадринске производится преимущественно сборка (ведутся сварочные работы), кроме того, ШААЗ обеспечивает машины собственными теплообменниками. В перспективе предусмотрена локализация производства до 40%.