Цифровая трансформация

15 июля 2019, 00:00

Теперь данные о техническом состоянии роботизированных комплексов УАЗ собираются без участия человека в режиме онлайн
Читайте Monocle.ru в

Роботы УАЗ поставлены под контроль

Ульяновский автомобильный завод начал использовать технологии промышленного интернета вещей (IIoT) для мониторинга производства и контроля оборудования. Проект проводит команда PROF-IT GROUP. Как сообщили на предприятии, решение собирает данные с активов УАЗ в онлайн-режиме, помогая повышать эффективность производства и снижать незапланированные простои.

IIoT-решение развернуто в рамках участка лазерной резки, входящего в состав прессового производства УАЗ. Здесь выпускается 80 различных типов деталей, до 260 тыс. изделий ежегодно. Участок оборудован двумя роботизированными комплексами и до проекта функционировал круглосуточно и без выходных. Такой режим работы мешал качественно выполнять работы по техническому обслуживанию и плановым ремонтам оборудования.

Проект реализован с использованием платформы интернета вещей PTC ThingWorx. Благодаря созданному решению специалисты предприятия могут собирать данные и проводить расширенную аналитику о работе участка и состоянии активов. Передача данных о различных параметрах робототехнического оборудования происходит в режиме онлайн.

— В результате внедрения мы обеспечили прозрачность важного участка производства. До проекта наша служба получала ограниченные типы данных, отчеты при этом формировались постфактум — на следующий день. Теперь всю необходимую информацию об оборудовании мы видим онлайн, это помогает в планировании и оперативном внесении изменений в работу участка, — сообщил начальник прессового производства УАЗ Денис Куренков.   

Цифровому проекту — год

Почта России, наконец, прощается с XX веком 008_expert_ural_29-1.jpg
Почта России, наконец, прощается с XX веком

Ульяновский автомобильный завод объявил о старте реализации своей концепции «Цифровой УАЗ» в 2018 году. Проект мониторинга производства и контроля оборудования с использованием промышленного интернета вещей стал частью стратегии развития цифрового производства. Основная цель внедрения IIoT на Уль­яновском автомобильном заводе — обеспечение необходимого уровня выпуска продукции с максимальной эффективностью и минимальными потерями. Для этого требовалось повысить прозрачность производства — за счет реализации сбора данных о работе активов в режиме онлайн без участия человека. В перспективах проекта — интеграция с MES-системой и Teamcenter, 3D-визуализация и построение модели предиктивной аналитики. Накопленные данные помогут определять закономерности в работе оборудования, прогнозировать возможные аномалии и таким образом сокращать затраты на обслуживание и ремонт активов.     

Почта России займется в Ижевске научными исследованиями

Заместитель гендиректора Почты России по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов Сергей Емельченков и глава Удмуртии Александр Бречалов подписали меморандум о взаимодействии. Сотрудничество будет направлено на решение вопросов подготовки кадров для отрасли информационно-коммуникационных технологий, создания научно-исследовательских центров и центров разработки программного обеспечения по «сквозным» информационным технологиям, таким как: большие данные, искусственный интеллект, системы распределенного реестра, нейросети, виртуальная и дополненная реальность.

— Меморандум открывает большие перспективы в сотрудничестве. Начинаем мы с первого шага — открытия в Ижевске научно-исследовательского центра Почты России с привлечением кадров из высших учебных заведений региона. К созданию планируется привлечь более 100 рабочих мест с высокими заработными платами, — сообщил Александр Бречалов.

— Почта России активно трансформируется, оцифровывает традиционные почтовые сервисы и разрабатывает перспективные логистические решения. Одним из перспективных для нас направлений является область «сквозных» технологий. Вопрос подготовки и трудоустройства компетентных кадров является для нас крайне важным. Поэтому мы готовы оказывать содействие региону в подготовке ИT-специалистов и последующем их трудоустройстве, — отметил Сергей Емельченков.  

Электронные сервисы

По оценкам специалистов Почты России, за 2019 год «цифровой доход» этой организации от внедрения и использования электронных сервисов и платформ достигнет 15 млрд рублей. Лидер по доходности — решения для бизнеса API, которые помогают интегрировать сервисы Почты России в сторонние сайты, приложения, систему учета и документооборота заказчика, добавлять функцию отслеживания отправлений и систему работы с заказами. Среди самых востребованных цифровых решений Почты России — портал pochta.ru, с помощью которого предоставляются услуги по доставке писем, посылок, денежных переводов, вызов курьера, финансовые услуги. Замыкает тройку самых финансово успешных цифровых решений сервис электронных заказных писем, который позволяет доставлять юридически значимую корреспонденцию от органов государственной власти, получать постановления о нарушениях ПДД в электронном виде и оплачивать штрафы «в один клик».                 

Названы технологические тренды года

На стратегию развития технологических брендов оказывают влияние дискуссии в Twitter 009_expert_ural_29-1.jpg
На стратегию развития технологических брендов оказывают влияние дискуссии в Twitter

Современные потребители нацелены на более глубокое изучение технологии искусственного интеллекта и ожидают от брендов примеры ее реального применения. Таковы результаты исследования «Технологические тренды 2019. Увлечения. Страхи. Будущее», проведенного FleishmanHillard в 2019 году. Специалисты компании подготовили обзор основных технологических трендов 2019 года, опираясь на результат анализа дискуссий в Twitter (изучено более миллиарда дискуссий на английском языке за 2017 — 2018 годы), а также мнения и прогнозы технологических лидеров различных отраслей. Одна из основных целей исследования — предоставить брендам информацию об ожиданиях потребителей и помочь им в подготовке к будущим вызовам в области высоких технологий.

Согласно данным исследования, восприятие ИИ выходит на новый уровень — пользователи стремятся уйти от абстрактных определений и концепций к пониманию практической ценности технологии и вариантов ее использования. Один из ярких примеров — популяризация виртуальных собеседников (чат-ботов) и последующий рост дискуссий о них. Количество сообщений в Twitter на данную тему выросло на 54% в период с 2017-го по 2018 год. В связи с этим авторы исследования указывают на то, что в технологической гонке победят бренды, которые не просто внедряют ИИ, но и подробно объясняют аудитории суть технологии и ее влияние.

— В центре внимания этого года будет и технология блокчейна — ее применение может выйти за пределы майнинга, криптовалют и инвестиций, в сферу развития умных городов и цифровой трансформации. Анализ обсуждений в Twitter показал, что доля разговоров на эту тему в 2017 году увеличилась на 24% и в 2018 году на 76%. При этом растет и перспектива более глубоких дискуссий с прицелом на долгосрочную перспективу. Это значит, что те бренды, которые смогут ясно донести до потребителей суть своих технологий на основе блокчейна, значительно преуспеют в конкуренции, — прокомментировала руководитель глобальной практики технологий FleishmanHillard Софи Скотт. 

Дополненная аналитика набирает популярность

Согласно исследованию FleishmanHillard, одним из наиболее популярных направлений ИИ в 2019 году станет дополненная аналитика (augmented analytics), которая с помощью инструментов машинного обучения стремится расширить возможности человеческого мышления, а не заменить их. Кроме того, актуализируется тема периферийных вычислений (edge computing) — концепция децентрализованной обработки информации на границе сети, в непосредственной близости к источнику данных. Они позволят анализировать локальные данные с подключенных к интернету устройств в режиме реального времени, избавляя от необходимости их переноса на отдельные серверы. Интерес к этому процессу активизируется на фоне развития сетей нового поколения 5G, доля обсуждения которых в Twitter в 2017 — 2018 годах выросла с 42 до 58%.        

3D-император водит экскурсии по Гатчине

Император Павел Первый правил Россией в 1796 — 1801 годах, потом его убили и превратили в виртуального гида 009_expert_ural_29-2.jpg
Император Павел Первый правил Россией в 1796 — 1801 годах, потом его убили и превратили в виртуального гида

С мая этого года уже пятьсот человек воспользовались новой туристической услугой «Виртуальный экскурсовод», которая заработала в Гатчине Ленинградской области. По информации комитета по культуре и туризму Гатчинского района, ежедневно экскурсию от лица 3D-анимированного прототипа императора Павла Первого, одного из владельцев гатчинской резиденции, рассказывающего об истории и достопримечательностях города, запускают до 15 пользователей.

По экскурсионному маршруту «Гатчина. Вчера и сегодня» расставлены 12 информационных табличек. На них нанесен QR-код для скачивания приложения дополненной реальности. Проект «Виртуальный экскурсовод» был включен в дорожную карту Гатчины по реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства «Умный город». Далее администрация Гатчинского района планирует проработать проект с использованием технологии дополненной реальности для музейных пространств — «Умный музей».   

Тур продолжительностью четверть века

Первый в мире виртуальный тур (да и само определение) появился в 1994 году в Великобритании. Именно тогда в музее замка Дадли создали 3D-реконструкцию здания с возможностью «проходить» по помещениям, оформленным в стиле 1550 года. Первый виртуальный тур разработал инженер Колин Джонсон, новаторская презентация состояла из системы управления (на компьютере) и панорам (на диске). Одним из первых пользователей этого виртуального тура стала королева Елизавета II. Сегодня у всех крупных музеев мира есть 3D-туры.