Promobot, пермский производитель автономных сервисных роботов, заключил эксклюзивный контракт с швейцарской Advanced Robotics. С 2019 по 2024 год Promobot поставит в Европу около тысячи роботов. Эксклюзивные права на их продажу распространяются на всю территорию Евросоюза. Общая сумма контракта — 18,5 млн евро. Чтобы сохранить статус эксклюзивного дистрибьютора, партнер обязан выполнить требование минимальных покупок: от 500 тыс. евро в 2019 году до 5 млн евро в 2024-м. В случае невыполнения обязанностей, дистрибьютор возместит сумму контракта производителю — таким образом, объем закупок гарантирован.
— Мы не просто продали роботов, мы заранее узнали, какие именно нужны кейсы применения, в какие бизнес-процессы будут встроены роботы, кто конечный заказчик продукта, — рассказывает председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков.
По его словам, специально под контракт разработано уникальное ПО, которым будут оснащены все роботы, идущие по партнерской линии: «Именно это ПО вместе с функциональными возможностями Promobot позволило партнерам начать переговоры с известными брендами, например, немецкой сетью Media Markt».
На первом этапе сотрудничества, в течение 2019 — 2020 годов, стороны предусматривают открытие сервисных центров обслуживания и офисов продаж в Румынии, Германии и Австрии. Дальше — по мере развития рынка.
— Мы выбрали Promobot как наиболее совершенного сервисного робота из имеющихся на рынке, его развитый искусственный интеллект, особенности строения и функционал превосходят аналогичные продукты. Promobot обладает всем потенциалом для принесения реальной пользы бизнесу, — подчеркивает CEO Advanced Robotics Габриэль Гантнер. — В планах запуск интерактивных приложений, которые будут частично работать в автономном режиме, а частично управляться человеком через сервис телеприсутствия. Мы собираемся
разработать приложения для робота-консьержа, сотрудника выставки и других сервисов. В ближайшие пять лет интеллект Promobot будет развит настолько, что он сможет оказывать поддержку «живым» сотрудникам, а в определенных аспектах даже заменить их. Мы видим большой потенциал для развития, уже ведем переговоры с европейскими сетями коворкингов и деловых центров, ритейлерами и аэропортами.
Компания также рассматривает возможность переноса части производственных процессов в Европу. Это позволит более оперативно кастомизировать роботов для локальных клиентов. Сейчас промоботы собираются в Перми, на базе технопарка Morion Digital. Все роботы на 80% состоят из российских комплектующих.