Цифровая трансформация

30 сентября 2019, 00:00

У «Яндекс.Станции» очень широкий функционал и возможности постоянно расширяются: уже сейчас можно попросить Алису включить музыку, спросить про пробки, проложить маршрут. А с мая этого года станция поддерживает еще и устройства «умного дома», способна включить свет или чайник
Читайте Monocle.ru в

Продажи товаров для «умного дома» выросли в разы

Электронный дискаунтер «Ситилинк» проанализировал спрос на товары категории «умный дом» за первую половину 2019 года. Рост продаж таких товаров составил 415% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 70% товаров приобретались конечными потребителями, 30% — торговыми точками с целью дальнейшей реализации. Самый большой спрос традиционно наблюдался в Москве и Санкт-Петербурге, а лидером по росту продаж категории стал Сибирский федеральный округ (увеличение спроса в шесть раз), отмечают в компании. Самая востребованная техника, доля продаж которой составила порядка 46% в общем обороте за указанный период, — это умные колонки («Яндекс.Станция»).

В сегменте B2B в первом полугодии 2019 года зафиксирован рост продаж в 4,3 раза. Основным спросом у корпоративных клиентов пользовались видеокамеры, которые чаще других приобретали торговые компании (видеонаблюдение в зале магазина) и производственные организации (контроль в рабочих зонах), умные колонки, а также фурнитура и датчики температуры и влажности, интерес на которые традиционно высок у предприятий из сферы ЖКХ.

Рост розничных продаж составил 400%, из них основная доля в обороте компании пришлась на умные колонки («Яндекс.Станции»), которые впервые появились в ассортименте «Ситилинк» в этом году и сразу же заслужили доверие потребителей. Наибольшим спросом данная категория товаров пользовалась у покупателей Северо-Западного и Уральского федеральных округов — доля в обороте составила более 46%. Драйверами роста категории в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах стали видеокамеры — их показатель в общем объеме продаж составил порядка 47%.

— Специалисты нашей компании прогнозировали рост категории «умный дом» достаточно давно. При этом мы сразу понимали, что данные товары будут одинаково востребованы в B2B- и B2C-сегментах, что подтверждается соотношением 30/70 по результатам продаж за первое полугодие этого года и в целом соответствует пропорции клиентов «Ситилинк». В ближайшее время мы планируем продолжить расширение ассортимента, которое поможет нашим клиентам обеспечить безопасность и комфорт дома и офиса, — рассказала руководитель по развитию направления «Умный дом» компании «Ситилинк» Наталья Ворзова.

Магазин будущего уже сегодня

Ритейлер Kroger — не первый, кто создает магазин будущего. Цифровые технологии в офлайн-торговле активно тестируют Amazon, IBM, IKEA, AliExpress и другие компании 010_expert_ural_40-2.jpg
Ритейлер Kroger — не первый, кто создает магазин будущего. Цифровые технологии в офлайн-торговле активно тестируют Amazon, IBM, IKEA, AliExpress и другие компании

Microsoft и крупнейший американский ритейлер Kroger проводят в двух магазинах сети пилотное тестирование новой облачной платформы для создания цифровых магазинов будущего. В основу разработки легли продукты Kroger Technology на базе облака Microsoft Azure. В дальнейшем компании планируют предлагать ее другим ретейлерам по модели ритейл-как-сервис (RaaS).

Предполагается, что интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов. Она поможет выполнять ключевые показатели эффективности (KPI) и планы продаж, повышать производительность сотрудников и качество обслуживания клиентов, оптимизировать складские запасы и обеспечивать персонализированный покупательский опыт.

Облачная платформа будет включать в себя: систему цифровых ценников EDGE™Shelf, которые помимо цен также отображают дополнительную информацию, такую как акции, состав, диетические свойства продуктов и т.д.; приложения Scan, Bag, Go для поиска и оплаты товаров в магазине с помощью смартфона; систему Virtual Store Manager, которая, к примеру, может подсказать продавцам, если на входе закончились тележки; систему сенсоров, которая, в частности, может оповестить о повышении температуры в холодильниках; а также возможность подключения к корпоративным системам, таким как кассовые терминалы, управление запасами, маркировкой товаров и продажами.

Информация на цифровых ценниках EDGE™Shelf обновляется автоматически благодаря датчикам интернета вещей и технологиям искусственного интеллекта, работающего в облаке Microsoft Azure. Благодаря интеграции с приложениямми Scan, Bag, Go, покупатель может внести список покупок в приложение и видеть на ценниках с нужными продуктами отметку в виде выбранного им персонального значка (например, банана или тыквы). Также эта система значительно оптимизирует время сотрудников, которые собирают интернет-заказы. Кроме того, видеоаналитика помогает им вовремя пополнять товары на полках. 

А что у нас?

На территории технопарка Сколково работает мини-маркет, который можно назвать самым инновационным в России. И дело не только в том, что там, кроме десертов и снеков, продаются горы выпущенных местными стартапами высокотехнологичных гаджетов. Сам по себе магазин — это собрание перспективных

отечественных разработок в ритейле. Единой концепции у него нет — это сборник изобретений резидентов Сколково, которые хотят показать потенциальным заказчикам и заодно их протестировать. Например, каждый посетитель проходит мимо счетчика от «Навитек». Он автономный и беспроводной, так что устанавливать его можно где угодно. Сотни таких приборов в магазине способны выявить самые проходные зоны.

Также представлена система видеонаблюдения за стеллажами от Intelligence Retail. Она в реальном времени контролирует наличие товара на полках, правильность расстановки и способна сообщать, когда он заканчивается. ИИ запоминает продукцию по упаковке и различает разные позиции даже по мелким деталям.

Представлено довольно оригинальное решение «умной полки» от intraMarket. Она тоже может определять наличие на стеллаже продаваемой продукции, но делает это с помощью встроенного датчика веса. А вот система видеонаблюдения, которая в ней также есть, заточена совершенно под другое. Она следит за покупателями, определяет пол и возраст подошедшего и в зависимости от результата проигрывает им ролик о товаре, который может заинтересовать конкретного клиента.  

Виктор Гюго  011_expert_ural_40-2.jpg
Виктор Гюго

«У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего — невозможность. Для малодушного — неизвестность. Для глубокомысленного и доблестного — идеал»

Виктор Гюго (1802 — 1885), французский писатель

Экспансия МТС в сферу развлечений

Строящийся комплекс МТС Live Arena должен стать флагманом рынка массовых концертных мероприятий России 011_expert_ural_40-1.jpg
Строящийся комплекс МТС Live Arena должен стать флагманом рынка массовых концертных мероприятий России

Российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг МТС оснастит строящийся «Корпорацией А.Н.Д.» (Группа «САФМАР») в Одинцовском районе Московской области шестиэтажный мультифункциональный концертно-зрелищный комплекс МТС Live Arena современными цифровыми технологиями и станет титульным партнером. Комплекс стоимостью свыше 70 млн долларов планируется открыть в 2020 году, общая площадь здания составит почти 50 тыс. кв. м, здесь будут проводить не менее 130 мероприятий в год.

МТС построит на площадке высокоскоростную сеть мобильной передачи данных, включая стандарт 5G, оснастит арену проекционными экранами с ультравысоким разрешением, обеспечит зрителям удобную покупку электронных билетов, интегрирует интеллектуальные системы идентификации и контроля доступа, систему безопасности, установит оборудование для VR-трансляций, уникальную цифровую систему навигации внутри сооружения и умную парковку.

— Мы продолжаем экспансию в сферу развлечений, — комментирует президент МТС Алексей Корня. — Проект МТС Live Arena комплементарен стратегии развития экосистемы развлечений МТС благодаря синергии с другими цифровыми бизнес-направлениями, в том числе с билетными операторами Ponominalu и Ticketland, решениями на основе технологий виртуальной и дополненной реальности, интерактивной OTT-платформой и собственными развлекательными мобильными приложениями. Объединение экспертизы одной из крупнейших российских девелоперских компаний «Корпорация А.Н.Д» и компетенций МТС в цифровых технологиях и продвижении новых продуктов позволит предложить новый качественный уровень развлечений и доставку эксклюзивного контента как с точки зрения мировых звезд и их живых выступлений, так и с точки зрения онлайн-доставки контента с концертной площадки на смартфоны и другие пользовательские устройства.  

Ушел за билетами

Сегодня направление развлечений является одним из стратегических в экосистеме цифровых продуктов МТС. Так, в феврале 2016 года оператор в партнерстве с Яндекс запустил сервис МТС Music. С февраля 2018 года МТС владеет ведущими билетными операторами — Ponominalu и Ticketland. В марте 2019 года компания запустила собственную киберспортивную стриминговую платформу WASD.TV. В июле 2019 года МТС реализовал доступ к прямым VR-трансляциям и записи концертов ведущих исполнителей в VR-формате на площадке vr.mts.ru. В сентябре 2019 года оператор запустил собственное приложение «МТС Афиша», которое обеспечивает доступ к информации о развлекательных мероприятиях, возможность приобретения билетов и регистрации на них. До конца 2019 года МТС планирует запустить крупнейшую в России интерактивную OTT-платформу мобильных развлечений на базе приложения «МТС ТВ».