TC LNG — компания-оператор танкеров для проекта «Ямал СПГ» Новатэка — выведена из-под санкций США. TC LNG — совместное предприятие канадской Teekay LNG и китайской China LNG (CLNG). «Она более не является блокированной персоной (blocked person) в соответствии с правилами Управления по контролю за иностранными активами Минфина США, — прокомментировали сообщение в Новатэке. — Танкеры, которыми владеет TC LNG, продолжают осуществлять перевозку СПГ для проекта “Ямал СПГ” в нормальном режиме».
В сентябре этого года Минфин США включил в санкционные списки (specially designated nationals) шесть китайских компаний, в том числе Cosco Shipping Tanker (Dalian), которая владеет 50% CLNG. Компанию подозревают в торговых операциях с иранской нефтью. TC LNG поставило «Ямал СПГ» четыре газовоза ледового класса Arc7: «Эдуард Толль», «Рудольф Самойлович», «Николай Евгенов» и «Владимир Воронин». До конца года будут поставлены еще два — «Георгий Ушаков» и «Яков Гаккель». На судах установлены емкости для СПГ объемом 172 тыс. кубометров, они рассчитаны на работу во льдах толщиной до 2,1 метра. Танкеры возят российский СПГ в Европу, перегружая его в Норвегии на конвенционные суда, а также в Китай. На западном направлении Новатэк до конца 2019 года намеревается организовать перевалку с танкеров Arc7 в Мурманске, а на восточном направлении — в 2023 году на Камчатке.
22 октября Teekay заявила, что на уровне China LNG произошла реструктуризация собственности (Cоsco перестала владеть 50% China LNG). В результате под санкции Минфина США не подпадают и China LNG, и поставляющее танкеры для «Ямал СПГ» TC LNG, в котором она владеет 50%.
Напомним, в конце 2018 года «Ямал-СПГ» запустил третью очередь, увеличив мощность до 16,5 млн тонн СПГ в год, став крупнейшим заводом в России. Это позволило ему занять около 5% мирового рынка сжиженного газа. Стоимость проекта — 27 млрд рублей. Большая часть (95%) мощности законтрактована по долгосрочным соглашениям. Основные акционеры — Новатэк (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового пути (9,9%).