Машина для экстремальных условий

9 декабря 2019, 00:00

Комплекс оборудования на электровозах серии 2ЭС7обеспечивает высокий уровень безопасности движения и экономичный расход электроэнергии
Читайте Monocle.ru в

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens) подписал с РЖД контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 год. В рамках договора предприятие-изготовитель также принимает на себя обязательства по обеспечению сервисного обслуживания машин в течение жизненного цикла (28 лет). Первые два локомотива 2ЭС7 уже переданы заказчику и будут эксплуатироваться на полигонах Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог, а гарантийное и сервисное обслуживание проходить в депо Бабаево. Десять машин поставят РЖД в 2020 году, еще десять завод выпустит в 2021 году.

Первый экземпляр магистрального грузового локомотива переменного тока 2ЭС7 предприятие передало Российским железным дорогам в 2013 году. В электровозе воплощены передовые технологические решения отечественных производителей. Экипажная часть и кузов создавались вместе со специалистами Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава, микропроцессорная система управления и диагностики — с уральской компанией «Саут». Общий дизайн, компоновку оборудования, разработку электрических схем и алгоритмов работы систем управления и охлаждения выполнили специалисты «Уральских локомотивов». Электровоз 2ЭС7 имеет сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.

— 2ЭС7 успешно прошел эксплуатационные испытания на участках Южно-Уральской и Горьковской железных дорог, а также в экстремальных условиях Восточно-Сибирской железной дороги, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — За это время он неоднократно доказал, что может успешно водить составы по маршрутам со сложным профилем пути и высокой грузонапряженностью на участках железных дорог, электрифицированных переменным током.

В уральском «переменнике» применен асинхронный тяговый двигатель, позволяющий локомотиву использовать высокую силу тяги и водить составы весом до 9 тыс. тонн, при этом максимальная мощность электровоза достигает 8,8 МВт. Расчетные показатели удельного расхода электро­энергии на тягу поездов у него на 15 — 20% ниже, чем у последних отечественных моделей электровозов переменного тока с коллекторным тяговым приводом, а межремонтные пробеги увеличены в пять раз. Проходить техобслуживание машине необходимо только раз в месяц, а на сервис тратится минимум времени и ресурсов. При этом показатель готовности электровоза, его безотказность поддерживаются на самом высоком уровне.