Личный кабинет для партнера УрФУ
Уральский федеральный университет (УрФУ) в настоящее время внедряет проект по цифровизации взаимодействия с партнерами вуза. Новый сервис призван решить две ключевые задачи. Во-первых, давно существующую проблему упорядочения взаимодействия разных институтов и подразделений вуза с партнерами. Часто разные подразделения взаимодействуют с одним и тем же партнером, но по разным темам и в разное время, что создает определенные трудности. С другой стороны, партнерам бывает трудно разобраться в структуре университета и понять, какое из подразделений за что именно отвечает, чем в первую очередь занимается.
— Через личный кабинет партнера будут упорядочены коммуникации — сколько их, с кем и с какой целью они выстраиваются, — объясняет заместитель начальника управления стратегического развития и маркетинга УрФУ Анна Зорина. — Это поможет облегчить взаимодействие организаций и ведомств с вузом. Соответственно, и заключение договоров и соглашений станет проще.
Второй задачей, на решение которой направлена работа нового сервиса, является необходимость встроить партнеров в образовательный процесс.
— Один из ключевых поводов для взаимодействия с партнерами — подготовка выпускников для работодателей. С помощью личного кабинета мы даем партнерам возможность наблюдать за образовательным процессом, поставлять новые знания, следить за работой над проектами. Таким образом, способствуем росту качества подготовки будущих специалистов, — отмечает Анна Зорина.
Впрочем, спектр возможностей нового сервиса не ограничивается двумя ключевыми задачами. Когда партнер выступает как работодатель, через личный кабинет он может быстро, легко и удобно познакомиться с множеством выпускников, увидеть «цифровой след» и достижения в образовательном процессе каждого. Но важно отметить, что работодатель должен участвовать в проектном обучении и видеть в первую очередь результаты тех студентов, которые вовлечены в проекты. Через личный кабинет он сможет получить доступ к результатам обучения ребят и самое главное — повлиять на эти результаты.
Что дальше?
В будущем в УрФУ планируется не только развивать сервис проектного обучения, но и создать сервисы практик, стажировок, программ дополнительного образования, научные сервисы, а также проводить совместные мероприятия с партнерами. Любой партнер может попасть в число пользователей, зарегистрировавшись и указав свои данные. Центр развития партнерских отношений, со своей стороны, будет модерировать процесс регистрации, знакомиться с компаниями, сопровождать и поддерживать их деятельность в университете.
Электронные ценники: теперь и от Ростеха
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех разработал электронные графические ценники (ЭЦ) для магазинов и супермаркетов. Устройство позволит автоматически обновлять стоимость и описание товара на прилавке при внесении изменений в базу данных.
— Российская разработка дешевле зарубежных аналогов и превосходит их по функционалу, — сообщил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. — Цифровая система значительно сокращает объем ручного труда, очень удобна, эффективна для ритейлеров и окупается в среднем за несколько месяцев.
Новое решение исключит возможность несовпадения цены в торговом зале и на кассе, а также избавит персонал магазинов от необходимости замены ценников вручную. В разработке используется энергоэффективная технология электронных чернил, за счет которой информация на электронных ценниках хорошо видна при любом освещении. Ценники полностью интегрированы с существующими решениями и базами данных на основе 1С и не требуют разработки дополнительного программного обеспечения.
Разработку ведет Рязанский приборный завод, входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии».
— Несмотря на то, что серийное производство электронных ценников еще не запущено, мы уже получили ряд заказов от торговых сетей, — отметил первый заместитель генерального директора КРЭТ Владимир Зверев. — Опытная партия новых изделий будет передана в магазины одного из крупнейших российских ритейлеров уже в ближайшее время.
Давно не инновация
Электронные ценники были узаконены в РФ еще в 2016 году постановлением правительства. Документом указывается, что все они должны быть единообразны. Это требование означает, что предпринимателям придется делать однозначный выбор между бумажной или электронной системой ценников в каждой торговой точке.
Для управления ЭЦ магазину нужно приобрести специализированное оборудование и ПО. Его стоимость начинается от нескольких тысяч долларов для небольших магазинов и доходит до сотен тысяч долларов для гипермаркетов. Сами ценники, как правило, стоят в пределах 7 — 30 долларов за штуку. Помимо монтажа электронного оборудования потребуется реконструировать полки магазинов, установив на них специальные планки для крепления ценников. При внедрении системы также нужно совместить товаро-учетную базу онлайн-кассы с базой управляющего сервера, чтобы цена товара мгновенно изменялась во всех устройствах сразу.
От стоимости электронных ценников зависит и их функционал. В базовом варианте ЭЦ принимает сигналы от радиостанции, изменяя отображаемые на дисплее сведения. Существуют ценники, которые способны к двухстороннему обмену с сервером. Они могут проводить самодиагностику и сигнализировать о низком заряде батареи или других технических неисправностях. NFC-модули ценников могут взаимодействовать со смартфонами проходящих людей, передавая на них информацию об индивидуальных ценах в рамках программ лояльности. Таким образом, ЭЦ являются не просто технической изюминкой, а мощным маркетинговым инструментом для повышения эффективности продаж.
Врачу поможет робот-ассистент
Роботизированный ассистент врача по обработке медицинских изображений, созданный московским стартапом «Третье мнение», включен АНО «Цифровая экономика» в базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ. Это платформа, основанная на обработке медицинских изображений с помощью алгоритмов машинного обучения, которая помогает врачам быстрее и точнее ставить диагноз. Сервис способен в режиме онлайн распознавать оцифрованные рентгенограммы грудной клетки, снимки клеток крови и костного мозга, снимки глазного дна, ортопантомограммы, маммограммы. Сегодня он уже используется более чем в 30 медучреждениях России, в том числе в Москве, Краснодарском крае, Чечне, Ингушетии. Возможна интеграция решения с центральными архивами медицинских изображений и региональными медицинскими информационными системами.
Сегодня во многих российских регионах имеется острый дефицит специалистов, способных выдавать квалифицированное заключение на основании анализа медицинских изображений, прежде всего в медицинских организациях малочисленных населенных пунктов. Между тем роботизированный ассистент врача на 60% снижает нагрузку врача, автоматизируя рутинные процессы анализа медицинских изображений и подготовки стандартизированных описаний. Сервис за секунды определяет патологические состояния на снимке, маркирует их и генерирует предварительное описание. Средняя точность распознавания патологических клеток составляет 87%, патологических клеток при анализе крови и костного мозга — 35%. При этом время постановки диагноза сокращается на 40%, время ожидания заключения — до одного дня. Как следствие, эффективность лечения повышается на 30%.
Цена вопроса
«Наш продукт стоит от 150 тыс. рублей в год за одно рабочее место. Мы работаем по подписной модели — она удобна для заказчиков и понятна инвесторам. Если больница хочет, чтобы продуктом пользовался только онколог, они покупают лицензию только на него. Но если регион нам скажет, что ему нужно 100 лицензий, мы пойдем навстречу и организуем индивидуальный пакет», — комментирует CEO стартапа «Третье мнение» Анна Мещерякова.
«Принимая утром душ, наши конкуренты думают о том, как обойти того или иного соперника. Мы же в душе думаем об инновациях, которые сделают жизнь клиента лучше».
Джеффри (Джефф) Престон Безос (род. в 1964 г.), американский предприниматель, основатель интернет-компании Amazon.com и аэрокосмической компании Blue Origin