«Аллегро» с «Титановой долиной»

23 марта 2020, 00:00

Первая площадка ОЭЗ — «Верхняя Салда» — получила соответствующий статус в декабре 2010 года
Читайте Monocle.ru в

Металлургическая и горнодобывающая компания Евраз выбрала особую экономическую зону «Титановая долина» в Верхней Салде (Свердловская область) для создания производства железнодорожных колес. Строительство и управление новым предприятием будет осуществлять ООО «Аллегро» — совместное предприятие Евраза и «Рейл Сервис», холдинговой компании, владеющей вагоноремонтными активами. Инвестиции в строительство — около 16 млрд рублей, большая их часть — вложения в инновационное оборудование и технологии, которые составят основу производства «Аллегро». Мощность нового предприятия — 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч. Планируется организовать 425 рабочих мест. Старт производства намечен на 2022 год.

Одним из ключевых условий для захода Евраза в ОЭЗ было наличие железнодорожной ветки. Ранее по причине того, что железнодорожные пути не были подведены к площадке в Верхней Салде, «Титановую долину» покинул крупный инвестор — деревообрабатывающая компания СТОД (планировала инвестировать в свои проекты на территории Свердловской области 15 млрд рублей). По неофициальным данным, предприятие «Аллегро» может разместиться в «Титановой долине» на бывшей площадке СТОД.

В январе этого года РЖД внесли в правительство Свердловской области предложение о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности ОЭЗ «Титановая долина». По предварительным оценкам, совокупный объем железнодорожных перевозок резидентов составит около 500 тыс. тонн грузов в год (максимальный суточный объем отгрузки 30 вагонов) с возможностью последующего роста. Сроки сдачи в эксплуатацию путей пока не называются.

Напомним, единственным акционером ОЭЗ «Титановая долина» промышленно-производственного типа является правительство Свердловской области. Площадка ОЭЗ в Верхней Салде рассчитана на крупные производственные проекты с уровнем опасности до второго класса, ориентированные на механообработку, деревообработку, металлургию, тяжелое машиностроение. Сегодня, не считая «Аллегро», статус резидентов имеют десять компаний, из них три («Урал Боинг Мануфэктуринг», «Инструментальное производство Миникат» и «Зибус») уже ведут производственную деятельность.