Коротко

24 августа 2020, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Первыми в стране

освоили выпуск стали для нефтегазодобычи в условиях арктического климата «Мотовилихинские заводы» (Пермский край, находится под управлением дочерней компании Госкорпорации Ростех — РТ-Капитал). Новая марка стали, выплавленная по стандарту ASTM A694, относится к низколегированным сталям с добавлением марганца, никеля, молибдена и ванадия. Такой состав позволяет выдерживать температурные нагрузки до минус 46 градусов по Цельсию. «Технологам удалось достичь показателей, необходимых заказчику, на уровне эталонных американских образцов. Высокая термостойкость спецсплава обеспечивается за счет минимального содержания фосфора и серы», — рассказал директор «Мотовилихи» Сергей Дядькин.

Передовая разработка станет основой для кооперации производителя стали и предприятий, которые выпускают из нее оборудование. Финальный заказчик — Газпром. «Запуск производства стали, аналогов которой нет в России, позволит сократить зависимость отечественных компаний от импортных технологий. Предприятие уже отгрузило заказчику 57 тонн слитков, из которых будет изготовлено оборудование для добычи на арктическом шельфе», — заявил гендиректор «РТ-Капитал» Кирилл Фёдоров.  

Новый сплав предназначен для эксплуатации под водой и выдерживает экстремальные температурные нагрузки  003_expert_ural_31-1.jpg
Новый сплав предназначен для эксплуатации под водой и выдерживает экстремальные температурные нагрузки

Первую краудинвестинговую платформу,

созданную на базе регионального института развития, запустили в Свердловской области. Инициаторы проекта — региональное Мининвестиций и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). «Платформа «ВДело» позволит местным компаниям привлекать капитал от широкого круга инвесторов, а инвесторам — вкладывать средства в надежные проекты с доходностью выше, чем по депозитам. Сроки оборачиваемости средств — от 20 дней до 36 месяцев. Сумма займов от 50 тыс. до 1 млрд рублей. Сейчас платформа работает в тестовом режиме. Совершение сделок станет возможным после того, как она будет внесена в реестр Банка России», — сообщила свердловский министр инвестиций и развития Виктория Казакова. По словам директора СОФПП Ильи Суллы, до сих пор вся работа строилась на распределении бюджетных финансовых средств, а «новый инструмент позволит нам начать работать с деньгами частных инвесторов, компаний. Они смогут размещать свои деньги в проекты МСБ».

Особенностью платформы «ВДело» является формирование рейтинга заемщиков. Он поможет минимизировать риски инвесторов при выборе проекта для финансирования.  

Первая ОЭЗ в Прикамье

Соглашение о взаимодействии при создании особой экономической зоны (ОЭЗ) подписали пермский губернатор Дмитрий Махонин и управляющий директор Сибура Павел Ляхович. Соглашение позволит подготовить площадку Осенцовского промышленного узла к присвоению статуса ОЭЗ. «Это новая для Пермского края форма поддержки бизнеса, предполагающая льготное налогообложение. Режим ОЭЗ будет действовать на протяжении 49 лет», — рассказал Дмитрий Махонин. Предприятие

Сибура расположено вблизи будущей экономической зоны. Вместе с компанией регион уже реализует два специнвестконтракта (по созданию специальных пластификаторов мощностью 25 тыс. тонн и по производству диоктилтерефталата).

Площадка для ОЭЗ находится в границах Гамовского сельского поселения и охватывает участок около 200 га. Заявка на создание ОЭЗ будет направлена в Минэкономразвития РФ в следующем году. 

С 1 сентября

аэропорт Кургана возобновит вечерние рейсы в Москву. Полеты на Боингах-737-400 вместимостью 116 пассажирских мест будет выполнять авиакомпания «ЮТэйр». Необходимость возобновления вечерних полетов обусловлена высокой загрузкой ежедневных рейсов в Москву, объясняют в пресс-службе аэропорта. Так, средняя загрузка кресел в этом направлении возросла с 15 июня с 78 до 97% (данные на 17 августа 2020 года). Рейсы будут осуществляться в аэропорт Внуково по вторникам, четвергам и субботам.

Аэропорт Кургана также ведет переговоры с авиакомпанией «Победа» о запуске дополнительных рейсов в Москву со 2 октября.   

Первую погрузочно-доставочную машину грузоподъемностью 14 тонн выпустил Шад­ринский автоагрегатный завод (ШААЗ, Курганская область, предприятие машиностроительного комплекса УГМК). «Машина является продолжением большого проекта по освоению выпуска всей линейки шахтной техники, которую в России до настоящего момента не производили», — рассказал советник технического директора ШААЗ Александр Фомин. ПДМ14-УГМК создан для работы в низкопрофильных подземных шахтах и на больших подъемных выработках, его можно применять при строительстве тоннелей и земляных работах. Погрузчик может перевозить до 14 тонн сыпучих грузов на небольшие расстояния. По техническим характеристикам совместный продукт чешской компании Ferrit и ШААЗа аналогичен мировым брендам. Машина имеет классическую для такого типа техники компоновку — сочлененная рама, заднее расположение двигателя, боковое расположение кабины. 

 

С выходом на проектную мощность предприятие планирует выпускать до 50 единиц подземной техники в год, включая ПДМ грузоподъемностью 10, 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы 003_expert_ural_31-2.jpg ПРЕСС-СЛУЖБА УГМК
С выходом на проектную мощность предприятие планирует выпускать до 50 единиц подземной техники в год, включая ПДМ грузоподъемностью 10, 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы
ПРЕСС-СЛУЖБА УГМК

1 миллиард 220 миллионов рублей

инвестирует в 2020 году в производство каменной ваты в России корпорация Технониколь (53 площадки, включая челябинский «Завод Техно»). В компании отмечают активный рост потребления утеплителя из минваты, начавшийся после пандемии: «Летом 2020 года потребление теплоизоляционных материалов из каменной ваты увеличилось на 12% по сравнению с летом 2019-го. Драйверами потребления выступают крупные объекты промышленного и гражданского строительства, начатые в 2018 — 2019 годах». По словам руководителя направления «Минеральная изоляция» Технониколь Василия Ткачева, активность в сегменте минераловатной теплоизоляции в начале года и всплеск потребления после пандемии позволяют говорить о том, что по итогам года падения не произойдет, и объем потреб­ления сохранится на уровне 2019 года.