Приложение упрощает сортировку пластика
Специалисты дочерней компании немецкого химического концерна BASF — trinamiX GmbH — разработали новое мобильное приложение, облегчающее сортировку и переработку пластика. Инновационная технология trinamiX позволяет точно определить, какие компоненты входят в состав данного пластика, при помощи портативного карманного устройства и смартфона, на экране которого в доступной форме отображаются результаты анализа.
«Отправить пластик на вторичную переработку становится еще легче, а результаты получаются выше, отвечая интересам экологии и бизнеса, — отмечается в сообщении пресс-службы BASF. — Инфракрасная спектроскопия — проверенная технология, которая используется в лабораториях по всему миру. Самое важное новшество — это портативный формат спектрометра, а также возможность проводить сложный анализ данных, находясь где угодно и пользуясь беспроводной загрузкой в облако. Спектрометр лишь немного больше обычного мобильного телефона и имеет практически неограниченные варианты применения».
— Мы упаковали хорошо зарекомендовавшую себя методику в невесомое переносное устройство. Его миниатюрный формат и возможность беспроводного подключения к облаку позволяют использовать спектроскопию ближней инфракрасной области практически всегда и везде, чтобы точно идентифицировать материал, — комментирует менеджер по продажам и развитию бизнеса направления решений для спектроскопии компании trinamiX Адриан Фогель.
С помощью решений trinamiX все популярные пластики могут быть легко идентифицированы в течение нескольких секунд. Спектр варьируется от классических полиолефинов — например, ПЭ (полиэтилен), ПП (полипропилен) и ПВХ (поливинилхлорид), — до ПЭТ (полиэтилентерефталат), который чаще всего применяется в производстве пластиковых бутылок для напитков. С той же точностью могут быть идентифицированы технические пластики — такие как акрилонитрил-бутадиен-стирол или полиамид, различать которые особенно важно для перерабатывающих компаний; причем идентификация успешно проходит даже при их сочетании с другими пластмассами. Более того, технология trinamiX позволяет добавить распознавание дополнительных материалов в соответствии с потребностями заказчика.
Мобильное решение trinamiX будет полезно компаниям, которым не нужен крупный завод по сортировке пластика (например, перерабатывающим площадкам и производителям товаров из переработанных материалов), а также компаниям, занимающимся выводом устройств из эксплуатации, и крупным дилерам.
Как это работает
Решения trinamiX в области инфракрасной спектроскопии включают в себя портативный датчик, анализ данных (хемометрию) в облаке, а также приложение для отображения результатов и рекомендаций. Отдельные характеристики пластиков хранятся в облаке и сопоставляются с данными измерений спектрометра за считанные секунды, и пользователь видит название идентифицированного материала в приложении. Результаты измерений могут отображаться как на мобильных устройствах, так и на персональных компьютерах. Это позволяет быстро проводить узкоспециализированные анализы, а также дальнейшую оценку и выгрузку результатов.
7 млн долларов на «Скрепку»
— Сумма инвестиций по второму раунду составила 1,5 млн долларов. Общий объем вложений в проект оценивается в 7 млн долларов, — комментирует основатель платежного сервиса Алексей Шумилин. — Привлеченные инвестиции будут направлены на разработку и внедрение дополнительного функционала, который позволит пользователям еще больше увеличивать сумму кешбэка и бонусов в счет погашения долга, на развитие инструментов по управлению лояльностью для брендов, а также масштабирование проекта на рынке потребительского кредитования.
Второй раунд инвестиций был привлечен после успешного завершения тестирования, которое проходило с мая 2019 года по июнь 2020 года в несколько этапов. Суммы кешбэка, накопленные пользователями в счет погашения кредитной задолженности, варьировались от 117 до 2180 рублей в месяц, бонусы от кредиторов достигали 10 тыс. рублей в счет погашения кредита или займа. Одной из первых протестировала сервис в качестве системы лояльности финансовая онлайн-платформа Digital Finance International (работает под брендами Смсфинанс и Vivus.ru). В настоящее время заключены договоры и идет подключение нескольких крупных игроков на рынке микрокредитования.
Сегодня общий объем рынка МФО оценивается в 11,4 млн заемщиков, а объем рынка потребительского кредитования — в 47 млн заемщиков.
Как рассчитаться с долгами
Первый в России платежный сервис на базе товарного кешбэка «Скрепка» заявил о себе на рынке потребительского кредитования в прошлом году и предложил использовать кешбэк для снижения кредитной нагрузки россиян. Согласно идее проекта, заемщик покупает привычные товары повседневного спроса в любом магазине на территории России, сканирует чек в мобильном приложении, после чего производитель товара начисляет кешбэк, который автоматически в полном объеме направляется на погашение кредитной задолженности.
Согласно стратегии, сервис будет развиваться как единая система лояльности на рынке потребительского кредитования, где пользователь сможет получать не только кешбэк от производителей, но и бонусы от кредиторов. Результаты тестирования показали, что сервис помогает снизить уровень долговой нагрузки заемщика на 7 — 10% и обеспечить небольшие, но регулярные платежи по кредитам и займам. При этом общий размер задолженности на рынке потребительского кредитования может снижаться за счет кешбэка на 7,7 млрд рублей ежемесячно. За год аудиторию сервиса планируется увеличить до 1 млн пользователей.
Соискателей поставили на «Ленту»
— Сотрудники Единого центра найма «Ленты» ежемесячно проводят около 40 тыс. интервью, 50 — 60% процесса — активный поиск кандидатов на сайтах и работа с откликами. С помощью технологий ИИ мы не пропускаем ни одного потенциального сотрудника и достигаем высоких результатов в процессе подбора — до 62% конверсии в интерес, — цитирует корпоративная пресс-служба руководителя единого центра найма «Ленты» Анну Чернякову.
За четыре месяца таким образом удалось обработать восемь тысяч заявок, дальнейший отбор прошли более 5 тысяч человек, которые устроились продавцами, работниками склада и кассирами.
— Роботизированная система исходящих звонков дает возможность одновременно контактировать с большим количеством кандидатов. Она позволяет компании сэкономить время команды, а на выходе получить более качественно подобранных сотрудников, ведь мы дополнительно отсеиваем кандидатов с помощью вопросов, и рекрутеру не нужно тратить на это время. Конверсия в интерес без прескрининга (короткая первоначальная проверка кандидата — как правило, это разговор по телефону или тест. — Ред.) составляет 62%, а с прескринингом — 33%», — рассказал СРО Sever.ai Владимир Ли.
Опыт конкурентов
Три года назад в X5 Retail Group сообщили о степени эффективности использования ботов при подборе персонала. Так, в «обязанности» аудиоробота Веры входил поиск подходящих резюме на рекрутинговых сайтах и обзвон потенциальных соискателей. Кроме того, робот помогал кандидату подобрать ближайшую к его месту проживания вакансию, а затем соединял с HR-специалистом компании. Из почти 30 тыс. звонков, совершенных Верой, ответило чуть больше 10 тыс. кандидатов, меньше 2 тысяч из которых согласились на подбор вакансии, а за три месяца было нанято всего 55 сотрудников. «Высокая стоимость и низкий процент конверсии определили невозможность применения робота в качестве основного канала для поиска персонала, хотя работа по внедрению и усовершенствованию аудиобота ведется, и компания не собирается отказываться от этого инструмента», — прокомментировали результат эксперимента в X5 Retail Group.
В то же время гораздо большую эффективность в X5 Retail Group показал XOR — чат-бот, позволяющий работать с кандидатами, используя мобильные устройства. Благодаря чат-боту соискатель мог подобрать себе вакансию и записаться на собеседование, либо узнать информацию о своем статусе. За четыре месяца чат-бот доставил 31,5 тыс. sms кандидатам, из них 8,6 тысячи перешли по ссылкам в sms, 5,6 тысячи стали рассматривать вакансии, а 3,1 тысячи их подобрали. Кроме того, почти 9 тыс. соискателей через XOR воспользовались сервисом проверки своего статуса. В результате получилось, что 10% кандидатов подобрали себе вакансии благодаря чат-ботам, а 25% осведомились о своем статусе.