МТС и коммуникационная группа dentsu Russia совместно с разработчиком платформы управления наружной цифровой рекламой Synaps Labs создали аналитический инструмент, который позволяет повысить эффективность наружной рекламы и измерить ее влияние на такие значимые для бизнеса показатели, как звонки, переходы на сайт и визиты клиентов рекламодателя.
— Команда Big Data МТС много лет работает над практическим использованием больших данных в различных отраслях. Мы были рады объединить наши возможности с системой Synaps Labs и экспертизой в области рекламы dentsu Russia. Анализ поведения аудитории на основе обезличенных больших данных сделает рынок наружной рекламы более прозрачным, прогнозируемым и эффективным для рекламодателей, — отметил руководитель центра разработки продуктов на основе Big Data МТС Алексей Мамонов.
— Очень рад, что наконец-то данные добрались в полной мере и до наружной рекламы — и, главное, что они помогают показывать значимые результаты, измеримые в бизнесе клиентов, — прокомментировал управляющий директор по трансформации бизнеса dentsu Russia
Михаил Шкляев. — Надеюсь, через несколько лет мы сможем перейти от планирования адресных кампаний, к планированию результата — это будет более полезным для клиентов.
— Тема замера эффективности рекламных кампаний как никогда набирает важность, — убеждена руководитель отдела по работе с клиентами Synaps Labs Ольга Коляскина. — Прежде чем обсуждать какие-либо детали, клиенты спрашивают — а какой бизнес-эффект принесет это размещение? Пересечение компетенций целого ряда технологий: Russ Outdoor — коммуникация, Synaps Labs — геолокация, МТС — атрибуция, позволяют сегодня объективно и с высокой точностью оценить влияние DOOH на бизнес-показатели. Мы убеждены, что реализованная механика открывает новую эру в DOOH, где каждая кампания измеряется и оптимизируется в реальном времени.
Первая — Toyota
Как сообщает пресс-служба МТС, с помощью «умной» рекламы на цифровых билбордах Russ Outdoor первый клиент новой системы — компания Toyota — увеличила количество визитов покупателей в дилерские центры на 30%. Объединение возможностей анализа больших данных МТС и системы таргетинга на основе искусственного интеллекта компании Synaps Labs, используемой dentsu Russia, позволило демонстрировать рекламу только целевой аудитории и измерять эффективность каждого сообщения. Работая совместно с цифровой платформой Russ Outdoor, система собирает информацию с видеокамер на дорогах Москвы, распознает модель приближающегося автомобиля и принимает решение в режиме реального времени, показывать ли владельцу этого автомобиля рекламу. Для оценки эффективности коммуникации в автоматическом и обезличенном режиме, без работы с персональными данными, проводится дальнейший анализ активности тех, кто увидел рекламное сообщение.
В результате автопроизводитель получил информацию о том, как наружная реклама повлияла на поведение целевой аудитории в рамках двух рекламных кампаний: тактической, в которой автопроизводитель коммуницировал тактические предложения на пять моделей Toyota, и имиджевой, о выходе специальной серии Toyota Camry. По итогам первой кампании таргетированная наружная реклама на 34% увеличила количество звонков в центры и на 15% — переходы на сайт. Количество посещений дилерских центров выросло на 30%. Вторая кампания на 26% увеличила число звонков и на 15% — количество клиентов дилерских центров.