На рынке мраморной говядины появился удмуртский бренд

30 ноября 2020, 00:00

Удмуртия обзавелась новым продовольственным брендом — «ЭкоМясКо»

Теперь мясное сырье поступает на собственную переработку — на открывшейся линии выпущена первая опытная партия готовой продукции из мраморного мяса, разработан собственный бренд «ЭкоМясКо». Под этой торговой маркой и выйдут на рынок более 20 видов мясных деликатесов: различные виды стейков — рибай, стриплойн, ковбой-стейки, а также полуфабрикаты (маринованные шашлыки, пельмени, чебуреки), колбасные изделия (вареные, копченые, сыровяленые), сосиски, сардельки, купаты и др.

Пока производственная линия работает на арендованных площадях, но под расширение уже строится специализированный цех в Ижевске. Высококачественная мясная продукция, к которой относятся в том числе охлажденные стейки с выдержкой, имеет небольшой срок годности. Поэтому важным элементом бизнес-модели является близость производства к потребителю.

Получению эталонного по качеству продукта из мраморного мяса будет способствовать и запуск фидлота — специальной откормочной площадки для животных мясных пород, где они набирают вес на подобранном режиме откорма. Благодаря этому их мясо и приобретает характерную особенность — равномерные жировые прожилки, напоминающие мраморный узор. Его открытие «Герефорд» планирует летом следующего года, там будут содержаться до 500 голов.

По данным Минсельхоза Удмуртии, сегодня специализированное мясное скотоводство в республике представляют 25 организаций, преимущественно крестьянско-фермерские хозяйства. Самая распространенная порода — герефорд. Фермеры получают гранты, выделяемые в рамках четырех федеральных программ, и субсидии из регионального бюджета. Так, в этом году впервые была предусмотрена поддержка на содержание животных мясных пород в размере 5 тыс. рублей на одну голову. Эту практику региональные власти намерены продолжить и в 2021 году.