Художники создали объемную архитектурную интервенцию, чтобы люди обратили внимание на переизбыток заборов в России. Арт-объект представляет собой два пересекающихся забора ПО-2. Прием взят из компьютерных игр (градостроительных симуляторов). Когда в таких играх, как SimCity, Warcraft и Rust, в режиме строительства одна постройка накладывается на другую, строение, которое ты хочешь поставить, подсвечивается красным цветом, а игра сообщает: «Can't place this here».
Работа — результат коллаборации двух команд художников SPEKTR и Hot Singles in Your Area.
— Паблик-арт позволяет создавать удивительное, ставить эксперименты и обращать внимание на проблемные места в городском пространстве, — говорит куратор фестиваля ЧÖ и руководитель фестиваля STENOGRAFFIA Константин Рахманов. — Первый фестиваль пабликарта ЧÖ прошел в 2020 году, его главный концепт мы сформулировали как «Крепко стоять на ногах» — это значит «иметь точку опоры». Мы гордимся тем, что сумели провести обширную лекционную программу «Месяц визуальной культуры»: лекции онлайн и офлайн читали профессионалы в сфере искусства, урбанистики, дизайна, геобрендинга и пр. Важной частью фестиваля стали коммуникация с художниками и установка арт-объектов: каждый проект разрабатывался специально для ЧÖ. Все работы до сих пор существуют в городском пространстве, время покажет, насколько они отвечают запросам горожан.
— Арт-объекты на улицах — это инициатива людей, искусство от людей людям, — подчеркивает уличный художник из команды SPEKTR, исследователь визуальных коммуникаций Андрей Колоколов. — Если на биеннале люди приходят целенаправленно, то наша работа вынесена прямо к зрителю. Поэтому нам надо донести свою идею за минимальное время контакта с прохожим.
В Екатеринбурге сейчас ренессанс неформального искусства: в городе прошли уже четыре фестиваля стрит- и пабликарта. Это значит, на него есть запрос — в результате и зритель, и художник органично развиваются вместе, считают в команде SPEKTR. Благодаря этому город приобретает уникальный арт-ландшафт.