— Создавая дизайн трамвая, мы ориентировались не только на мировые тенденции в сфере внешнего вида городского общественного транспорта, но и понимание того, что наш вагон должен стать частью Москвы. Экстерьер трамвая — это интерьер города, и его присутствие на улицах должно выглядеть гармонично, — рассказал директор дивизиона «Городской общественный транспорт» Холдинга СТМ Николай Пронин
Вагон будет низкопольным: особенность конструкции тележки позволит полностью уйти от сложных выступов в салоне, она также обладает высокой степенью эластичности, позволяющей гасить колебания при трогании с места, движении и торможении. Даже при прохождении стыков и неровностей трамвай сохраняет плавность хода и пониженный уровень шума.
Кроме этого, трамвай отличается повышенной энергоэффективностью: вагоны укомплектуют ионисторами (они будут накапливать энергию при торможении и отдавать при пуске электродвигателей, помогут нивелировать возможные скачки напряжения в сети).
СТМ также поставит трамваи для Таганрога. 25 мая компания заключила с муниципалитетом концессионное соглашение о создании и эксплуатации трамвайной сети. В рамках масштабного проекта будут построены 45 км современных трамвайных путей и 80 остановочных комплексов, поставлено 60 единиц подвижного состава, а также восстановлены или отстроены заново тяговые подстанции, трамвайное депо и диспетчерский пункт. Проект будет осуществлен в два этапа, окончание работ запланировано на сентябрь 2022 года. В июне «Синара-ГТР Таганрог» (входит в СТМ) и муниципальное образование объявили о начале общественного голосования по вопросу экстерьера будущего трамвая.
Жителям города предлагается выбрать одну из пяти возможных опций внешнего вида вагонов. Отдать свой голос за тот или иной вариант таганрожцы могут как в интернете, так и лично — в городской администрации. Акция закончится 20 июня, затем голоса подсчитают и объявят вариантпобедитель.
— Во всех представленных вариантах будущего трамвая прослеживаются четкие отклики на ассоциации и символы города — это, безусловно, и морская тематика, выраженная в бело-голубых и песчаных тонах, и литературная — тут речь идет о нашем великом писателе А.П. Чехове и об одном из его ключевых произведений «Вишневый сад», к чему нас отсылают ярко-красные цвета, — рассказал Николай Пронин.
Добавим, что другой уральский производитель городского транспорта — «Уралтрансмаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод») — начал отгрузку первой партии узкоколейных трамваев в Евпаторию. Контракт на поставку 27 узкоколейных трамвайных вагонов моделей 71-411 и 71-411-03 был заключен в конце 2020 года. Вагоны могут эксплуатироваться на линиях с близко расположенными объектами городской инфраструктуры и предназначены для узкой колеи 1000 мм. В РФ колею такой ширины имеют Евпатория, Калининград и Пятигорск.
«Синара — Транспортные Машины» (СТМ) — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.