Проект будет выполнен в два этапа.
В 2022 — 2024 годах планируется создание объектов и инфраструктуры ТЛЦ для обработки контейнерных поездов: погрузки и выгрузки, складского хранения, экспедирования и др. В 2025 — 2026 годах предусмотрены расширение площади контейнерного терминала, строительство складских помещений различных типов, в том числе мультитемпературных, а также закупка дополнительной терминальной техники и оборудования, создание инфраструктуры для таможенного оформления, фитосанитарного и ветеринарного контроля.
— ТЛЦ «Глазов» станет многофункциональным транспортным объектом, — рассказали в республиканском правительстве. — Согласно проекту, здесь также будут предоставлять агентские услуги по внутрироссийским и международным перевозкам, производить накопление грузов для ожидания и формирования как контейнерных отправок, так и судовых партий. Объем перевозок составит 50 тыс. TEU в год с перспективой расширения мощностей до 100 тыс. TEU в год.
Глава Удмуртии Александр Бречалов считает рынок логистики одним из самых растущих в стране: «Автотранспорт показывает динамику до 15%, а железнодорожные перевозки по отдельным направлениям демонстрируют рост в 1,3 раза к прошлому году. На фоне развития производств и роста экспорта расширение транспортной системы региона крайне необходимо. Это даст возможность увеличить региональные, экспортные, импортные и транзитные грузопотоки. Плюс для производителей — сокращение времени доставки продукции и снижение затрат на логистику, для потребителей — расширение предложений в различных товарных категориях, для рынка труда — рабочие места, а их с запуском проекта планируется открыть не менее 1 тысячи».
Железнодорожная станция в Глазове расположена в границах Горьковской железной дороги, которая граничит на севере с Северной, на юге — с Куйбышевской, на востоке — со Свердловской железными дорогами. В 80 км от Глазова проходит европейская автотрасса Е22. В радиусе 700 км находятся семь городов-миллионников, в том числе Казань, Уфа, Пермь, Екатеринбург и Челябинск.