Ежегодно число желающих получить дополнительное образование или переобучиться в УрФУ растет. Если в 2020 году во всех программах обучения были задействованы около 11 тысяч человек, то годом позже уже 12 тысяч. Студенты, сотрудники, сторонние слушатели и партнеры из других регионов все чаще интересуются курсами по получению дополнительного образования. Всего в вузе представлено несколько десятков таких программ. Учащиеся обращаются с разными целями: пройти переподготовку и получить новую профессию, расширить перечень компетенций или повысить квалификацию.
«Если бы человек всегда прислушивался к голосу разума, с ним никогда не происходило бы ничего интересного»
Роберт Шекли (1928 — 2005 гг.), американский писатель-фантаст
— Мы вышли на новые модели реализации дополнительного профессионального образования, — сообщила заместитель проректора по образовательным технологиям по проектному обучению и дополнительному профессиональному образованию УрФУ Валентина Овчинникова. — Если в первый год пандемии мы только начинали отрабатывать некоторые подходы к обучению, то к 2022 году уже целенаправленно внедрили новые технологии. Появляется больше онлайн-программ, которые предусматривают полностью удаленное обучение. Благодаря этому мы можем выходить на всероссийский и международный рынки — сейчас программы продаются в 58 регионов страны. Кроме того, за последние два года мы пересмотрели многие программы и сделали упор на практикоориентированность, обучение прикладным навыкам и цифровым скиллам.
Благодаря постоянному совершенствованию подхода к обучению студентам становится проще организовать процесс. Занятия проходят по удобному графику, в вечернее время или онлайн. Существует гибкая система оплаты, в том числе доступны рассрочка и возможность использовать материнский капитал. Итогом обучения становятся документы государственного образца, подтверждающие переквалификацию или получение новых компетенций.
Технологичное обучение
Последние несколько лет организаторы и составители программ УрФУ делают упор на развитие цифровых компетенций учащихся. Это касается не только профильных направлений, где знание технических вопросов обязательно, но и тех специальностей, для которых компьютеризация становится дополнительным вектором развития. Мнение о том, что университетское обучение отстает от технологий — уже давно миф, а программы дополнительного образования ежегодно совершенствуются, чтобы знания студентов отвечали требованиям рынка труда.