Лайфхаки для предпринимателей

Артем Коваленко
18 июля 2022, 00:00

Как экспортировать товары на рынки Китая и Ближнего Востока, пользоваться возможностями маркетплейсов и крупных торговых центров

Читайте Monocle.ru в

Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) на Иннопроме-2022 подписал ряд соглашений, в том числе о взаимодействии с маркетплейсами.

Подписи под документами поставили директор СОФПП Валерий Пиличев, директор Яндекс Маркета по взаимодействию с государственными органами Дмитрий Русаков, руководитель группы по работе с технологическими партнерами Ozon Дмитрий Демин, начальник складского комплекса Wildberries в Екатеринбурге Алексей Домбаев. «Мы продолжим совместную работу по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли МСБ, поддержке предпринимателей в выходе на крупнейшие маркетплейсы. Фонд реализует комплексную услугу «Маркетплейсы», предприниматели могут пройти бесплатное обучение, получить помощь наставников», — рассказал Валерий Пиличев.

На Иннопроме СОФПП организовал несколько дискуссионных площадок для разных категорий предпринимателей и самозанятых. На круглом столе «Масштабирование продаж: вывод товаров на маркетплейсы» обсуждались возможности электронных площадок для бизнеса. Размещение товаров на маркетплейсах становится одним из самых популярных решений. Так, суммарная выручка продавцов Ozon из УрФО только в первом квартале 2022 года выросла до 5,6 млрд рублей против 1,5 миллиарда в первом квартале 2021 года, а число продавцов из региона превысило 9 тысяч. «В Екатеринбурге расположен крупный фулфилмент-центр площадью 49 тыс. кв. метров. Предприниматель может выбрать одну из трех схем взаимодействия: продажа со склада Ozon, продажа со своего склада, доставка силами продавца», — комментирует Дмитрий Демин.

Развивает инфраструктуру и Wildberries (объем товаров самозанятых на площадке вырос вчетверо). Компания открывает новые пункты выдачи и логистические комплексы, в том числе в небольших свердловских городах. «Скорость доставки до клиента — приоритетная задача. Также будем стараться максимально обеспечить предпринимателей комфортными условиями. Более 90% наших продавцов — представители МСБ», — отметил Алексей Домбаев.

На полную мощность запустил логистический центр в Екатеринбурге Яндекс Маркет. По словам Дмитрия Русакова, это один из крупнейших объектов для местных поставщиков площадью более 50 тыс. кв. метров: «Любой магазин может привезти товар на хранение, обработку и доставку покупателю. Есть и другие модели работы: предприниматель может продавать на Маркете со своего склада или из офлайн-магазина с доставкой за один-два часа или использовать сервис как витрину».

Центр поддержки экспорта Свердловской области (подразделение СОФПП) организовал на Иннопроме семинар «Как понравиться иностранному покупателю».

— С учетом геополитической ситуации и экономических санкций мы переориентировали экспортную поддержку на Китай, Египет, государства Средней Азии, Северной Африки, Персидского залива. Запущена услуга по софинансированию затрат на логистику российского плеча, на иностранные склады и фулфилмент, — сообщила руководитель Центра поддержки экспорта Свердловской области Татьяна Лагунова.

Директор компании «Вуд Бэг Инт» Иван Растегаев акцентировал внимание на особенностях выхода на китайский рынок:

«Необходимо тестировать товары на местном населении и на электронных торговых площадках перед тем, как завезти их в страну. Кроме того — организовывать продвижение на конечного покупателя, а не только на дистрибьютора. В Китае вы конкурируете со всем миром. Поэтому важно разработать дорожную карту проекта, включающую шаги по ВЭД и маркетингу. Рекомендую не регистрировать товарную марку на партнера в Китае, тем более если ваш бренд показывает развитие и рост продаж».

Руководитель зарубежного офиса Russian Promotion Group в ОАЭ Роман Гаврилин посоветовал обратить внимание на Объединенные Арабские Эмираты: «Это дверь на весь Ближний Восток и в Северную Африку. Вместе с этим рынок Эмиратов наиболее конкурентный из всех. Это дает вам возможность научиться конкурировать со всеми компаниями, так вы соперничаете со всем миром. В лице Центра поддержки экспорта Свердловской области можно получить три самых удобных и эффективных канала: поиск и подбор партнера, участие в бизнес-миссии и выставке».

Круглый стол «Большие пространства для малого бизнеса» в рамках Иннопрома был посвящен размещению начинающих предпринимателей и самозанятых в крупных торговых центрах.

— Молодому предпринимателю — производителю товара страшно идти в розницу. Ему придется решать множество вопросов, связанных с отделкой помещения, наймом персонала, рекламой и т.д. Готовы взять на себя значительную часть оргзадач. При выборе торговой площадки предприниматель получает полностью готовое помещение, ставит свое торговое оборудование и работает, — рассказала управляющая ТРК «Комсо­­-Молл» (Екатеринбург) Ксения Бельская.

Екатеринбургский ТРЦ Veer Mall предлагает, например, аренду магазина, услуги коворкинга, открытие стартап-пространства:

«Готовы прорабатывать детали с каждым в отдельности, предлагать спецусловия», — подчеркнул коммерческий директор ТРЦ Veer Mall Павел Изотов.

— В этом году наш бренд будет представлен на стартап-площадке в Veer Mall. Очень удобен формат ярмарок. Это прямой контакт с конечным покупателем, можно получить обратную связь здесь и сейчас, — поделилась представитель компании «Просперити» (бренд одежды Mirsali) Ольга Карманова.

Проект по запуску стартап-площадок СОФПП реализует вместе с крупными ТРЦ с 2021 года. Уже сегодня в Veer Mall открылась очередная: на ней представлены 11 уральских брендов.