Как пояснили в корпоративной пресс-службе, история проекта началась в 2020 году, когда руководство автозавода сформировало новые задачи по инвестиционному развитию: при оценке возможности прежних складов запчастей и наращивания скорости работы были выявлены проблемы функционирования, тогда было принято решение о разработке проекта единого, автоматизированного и функционального складского комплекса запасных частей.
Объект представляет собой единый склад площадью более 10 тыс. кв. метров, оборудованный по последнему слову техники и вмещающий весь ассотримент запчастей — от гайки до рамы автомобиля. Здание построено практически с нуля: усилены несущие конструкции, проведены новые электросети, отопление, приточно-вытяжная вентиляция установлены докшелтеры, гидравлические уравнительные платформы. Современные стеллажные системы обеспечивают хранение более 5 тыс. паллето-мест и более 25 тысяч мест под пластиковую тару. Для работы на многоярусных стеллажах закуплено восемь электроштабелеров с высотой подъема до шести метров и возможностью подъема груза до 1500 кг.
Логистические маршруты движения продукции внутри склада теперь организованы в одном направлении и не создают заторов. Установлены девять ворот для приемки и отгрузки продукции. За счет разнесения зон в противоположные стороны возможно осуществлять одновременную загрузку и отгрузку, работая сразу с восемью автомобилями. Также закуплена WMS-система — программное решение, помогающее управлять ежедневными складскими операциями.
В декабре автозавод «Урал» открыл также на своей территории испытательный полигон, позволяющий проводить обкатку автомобилей всех модификаций. Объект включает в себя бассейн для бродовых испытаний автомобилей, эстакаду для проверки ручного тормоза, полосу препятствий в виде гребенки, рва и вертикальной стенки. Кроме того, на территории комплекса располагаются две вертолетные площадки, которые пока находятся в стадии подготовки к эксплуатации.