«Платферрум» — первый российский маркетплейс металлопроката с реальными ценами и остатками от компании «Северсталь». Эта экосистема позволяет быстро и безопасно проводить сделки и получать широкий спектр услуг онлайн для повышения эффективности бизнеса всех заинтересованных сторон: производителей стальной продукции, поставщиков сервиса по металлообработке и специализированных сервисов, провайдеров финансовых и логистических услуг, трейдеров, представителей малого и среднего бизнеса.
«Мы создаем продукт, который, с одной стороны, будет инструментом решения проблем клиентов, а с другой — платформой для развития бизнеса. Наша задача создать онлайн-платформу для быстрого, легкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка металлопроката, чтобы бизнес мог работать более эффективно, а отрасль развиваться», — прокомментировал генеральный директор «Платферрума» Кирилл Трояновский.
В отличие от других торговых площадок «Платферрум» представляет собой не просто каталог поставщиков. Здесь оформляют заказы и совершают покупки. Главная особенность продукта в том, что для проекта разработан уникальный модуль интеграции между маркетплейсом и базами данных поставщиков. Благодаря прямой связке информация обновляется каждые 15 минут.
Зачастую поставщики металлопроката переживают, что на маркетплейсах они не полностью контролируют продажи, а информацией о ценах и остатках хозяева торговых площадок могут воспользоваться в собственных целях. На «Платферруме» это исключено. Разработчики сервиса подписывают специальный документ, в котором обязуются сохранять всю информацию в тайне, а за нарушение прописаны большие штрафы. Что касается остатков, то на платформе они показываются с небольшим интервалом.
Сдерживающие факторы выхода поставщиков на меркетплейсы также связаны с лишними затратами на этот процесс и необходимостью самостоятельного освоения нового сервиса. Сейчас работа поставщика на «Платферруме» бесплатная, а зарегистрироваться можно самостоятельно или с помощью специалистов проекта. Такая стратегия выбрана для того, чтобы все участники попробовали новую модель покупки металлопроката, почувствовали ценность канала и научились им пользоваться. Более того, на платформе помогают с маркетинговым продвижением.