Из Китая со станции Дживу Вест в провинции Чжэцзян вышел грузовой состав, конечный пункт следования которого - Лондон. Расстояние в 11930 километров поезд с одеждой и сумками, как следует из сообщения агентства «Синьхуа», должен преодолеть за 18 дней. Первому железнодорожному составу, путешествующему с крайнего востока Азии на крайний запад Европы, предстоит проследовать по территории 7 азиатских и европейских государств: Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии, Бельгии и Франции, не считая конечного и начального пунктов пути. Радует, что среди транзитных государств и Россия несмотря на ходившие одно время слухи, что Новый шелковый путь пройдет в обход ее территории. Новость хорошая, потому что в госбюджете с открытием регулярного сообщения между Азией в Европой появится новый источник доходов.
Внимание к железнодорожному сообщению вполне объяснимо, доставка товаров железной дорогой значительно дешевле перевозки по воздуху и быстрее, чем по воде. А «Морской шелковый путь», который проходит значительно южнее России и существует именно как альтернатива, если судить по Baltic Dry – главному экономическому индексу, показывающему масштаб морской торговли – находится сейчас на историческом минимуме. И первый поезд, который прошел из Китая в Лондон по российскому Транссибу, демонстрирует, что начались новые экономические процессы.
Оператором сверхпротяженного маршрута будет государственная железнодорожная компания China Railway Corporation (CRC). В списке ее маршрутов Великобритания стала восьмым конечным пунктом назначения, а Лондон – 15-м по счету конечным городом. Среди других европейских городов CRC Мадрид и Гамбург.
Маршрут между Дживу и Лондоном – часть объявленного Председателем КНР Си Цзиньпином в конце 2013 года гигантского проекта «Один пояс и один путь».
А в Токио сейчас всерьез обсуждают на уровне правительства возможность строительства Транссиба протяженностью 9,6 тыс. км, который позволит путешественникам попадать из Лондона в Токио, не выходя из железнодорожного вагона. Транссиб обойдет уже существующий маршрут с конечным пунктом во Владивостоке. Новый маршрут пройдет через Хабаровск и далее на Сахалин по 6-километровому подводному тоннелю. На острове будет построена новая железная дорога к северному японскому острову Хоккайдо. Конечной частью маршрута станет еще один подводный тоннель протяженностью 42 километра.