Многие современные люди до сих пор ставят под сомнения возможности технического прогресса. Нельзя, считают они полноценно и эффективно получить знания, находясь с преподавателем буквально на разных концах света. Тем не менее, дистанционные уроки практикуются и пользуются спросом уже много лет. Так что представляет собой английский язык по скайпу: это кот в мешке или всё-таки отличный шанс получить языковые умения без лишних временных затрат?
Болтать в скайпе – это несерьёзная учёба!
Часто можно услышать негативные отзывы о том, что преподаватель просто разводит болтовню с учеником, не исправляя его произношение и не объясняя лексико-грамматические азы. Да, действительно попадаются недобросовестные интернет-учителя, цель которых – минимум усилий и максимум заработка. Встречаются и некомпетентные педагоги, которые на самом деле плохо владеют своим предметом. Но скайп ли в этом виноват? В жизни такие горе-преподаватели ведут себя аналогично, и не факт, что выбрав очную форму обучения, Вы не наткнётесь на таких людей. Поэтому техническая сторона обучения по скайпу никак не связана с индивидуальными человеческими факторами. Несерьёзность уроков в скайпе – это больше суеверие, чем реалия.
Какие ограничения возникают при занятиях по скайпу?
Вы не сможете играть в подвижные и ролевые игры, которые применяют учителя на очных групповых занятиях. Не сможете взаимодействовать с предметами. И по нередкой вине интернет-соединения иногда Вы будете терять видимость и слышимость. Насколько это помешает учебному процессу – каждый судит по себе.
Как проходит урок по скайпу?
Интернет-занятие – это точно такое же «классическое» занятие, но обрамлённое цифровыми технологиями. Вместо бумажной тетради – можно копировать конспект в ворд-документ, это сэкономит массу времени. Вместо меловой доски – окошко чата, где пишут и ученик, и преподаватель. В остальном – аналогичным образом проверяются ученические работы, исправляются ошибки, просматриваются видеоролики и слушаются записи. Что именно пугает людей в занятиях по скайпу? Возможно, не все готовы отступить от старых традиций, а новшества отпугивают своими глобальными возможностями.
Психологические особенности обучения по скайпу
У интернет-общения своя психология, которая проявляет себя и в уроках по скайпу. Самые частые проблемы, возникающие в процессе обучения, имеют три отражения.
Психологический барьер
Не все жители этой планеты склонны сутками сидеть у монитора и общаться с друзьями в режиме нон-стоп. Такие люди очень явственно чувствуют барьер в виде экрана монитора. Эта преграда мешает им расслабиться и уже переключиться с личных психологических переживаний на тему занятия.
Преподаватель может сколько угодно пытаться расположить к себе ученика, но многие пользователи интернета и за годы не смогут приспособиться к такому общению. Зато в жизни такие люди часто улыбчивы и оптимистичны. А если нет, живое общение с психологически подкованным преподавателем, как правило, помогает им раскрыться и успешно влиться в обучение.
Синдром интроверта
Если человек по жизни интроверт и старается большую часть времени проводить наедине с собой, это не значит, что скайп, где отсутствует непосредственный контакт, как-то изменит его ощущения. Как правило, такие ученики порой не только выключают камеру, но и стараются обойтись даже без наушников с микрофоном. А путём простой переписки не сделаешь многих вещей: не услышишь интонацию, не оценишь произносительные навыки, не послушаешь изложение «без подглядки». С интровертами очень сложно эффективно работать по скайпу.
Несерьёзность ученика
Безалаберность заключается в том, что на подсознательном уровне человек освобождён от какой-либо ответственности. Не придёт ученик на урок? Ну и что, ничего страшного не случится, преподаватель не ждёт под холодным дождём, а сидит в уютном креслице и пьёт чай. Сам учитель часто не воспринимается как живой отдельный человек, он «слит» с экраном и просматривается как видеоролик. Не получилось посмотреть в этот раз – впереди ещё много дней, всё успеется.
Кто не сможет учиться по скайпу?
Учитывая вышесказанное, можно выделить 4 основные группы людей, которые при всех физических возможностях не смогут стать успешными учениками:
- Люди, склонные к живому общению, для которых монитор – непреодолимая преграда.
- Интроверты, которые впадают в ступор при контакте с окружающим миром.
- Безответственные, несерьёзные люди, пропускающие занятия.
- Дети, для которых компьютер прежде всего – игрушка. К тому же, игровая деятельность, важная при обучении детей, не сможет осуществиться посредством скайпа.
Рекомендации для успешного обучения по скайпу
Чтобы извлечь максимум пользы и удовольствия из учебного процесса через скайп, необходимо придерживаться следующих правил:
- иметь стабильную интернет-связь для исключения форс-мажоров;
- владеть навыками работы в полезных программах (MP3-проигрыватель, Microsoft Word, Acrobat Reader);
- серьёзно настроиться на работу.
По материалам //s-english.ru