Выход катализатора из строя приводит к нарушению нормальной работы основных систем автомашины, прежде всего, выхлопной системы. Помимо этого, он обеспечивает нормальное функционирования двигателя, отвечает за равномерный расход горючего и глушение шума. При повреждениях катализатора машина начинает немного «тупить», так что автовладелец может немедленно обнаружить возможную неполадку в его функционировании.
При неисправности катализатора требуется его обязательная замена смотрите тут ->. Эксплуатация автомашины с поврежденным каталитическим нейтрализатором крайне нежелательна. Это может привести не только к выходу из строя других не менее важных автодеталей, но и к возгоранию выхлопной системы. Основным признаком выхода каталитического нейтрализатора из строя является сообщение электронной системы. При правильном программировании машины после этого немедленно включается аварийный режим. Легкомысленное отношение к данному вопросу может привести к серьезным последствиям.
Перед началом ремонта каталитического нейтрализатора следует установить причину его неисправности. Чаще всего катализатор засоряется из-за использования некачественного горючего, в котором содержатся определенные примеси, не окисляющиеся до требуемой степени и налипающие на стенках внутренних каналов. Езда с засоренным катализатором равносильна езде с выхлопной трубой, которую заткнули мокрой тряпкой. Давление и температура отработанных газов внутри выхлопной системы будут постепенно возрастать, пока не дойдут до критического уровня.
Замена катализатора является чрезвычайно сложным технологическим процессом. Прежде чем приступить к ней, необходимо подобрать подходящую модель данного устройства для последующей установки. Если ошибиться с выбором, то есть большая вероятность того, что машина его «отвергнет». Выбор каталитического нейтрализатора должен осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями компании-производителя и учетом не только модели машины, но и страны, в которой ее собирали.