Подшипник-рекордсмен

Ирина Федотова
31 января 2017, 01:08

Читайте Monocle.ru в

Гигантский  роликовый подшипник – самый крупный в России – изготовлен  на московском подшипниковом предприятии   «ЕПК - Новые технологии», которое входит в Группу компаний ЕПК. Его диаметр - 2 метра, что очень  непросто  себе представить. Изготовлен подшипник для одного из крупнейших металлургических предприятий России, но какого  именно – «Эксперту»  не сообщили, ссылаясь  на «коммерческую тайну».

Известно только, что это – необходимая  деталь плавильного конвертера (ими заменили на металлургических предприятиях мартеновские печи), которая позволяет ему поворачиваться в  разных плоскостях. Такой подшипник  должен выдерживать экстремально высокие температуры и  работать под экстремальной нагрузкой,  поэтому  для изготовления его деталей  требуются особые технологии, которые есть, как выяснилось,  и у нас  в России.

Как объяснил нам  директор департамента продаж индустриальных подшипников  ООО «ТД ЕПК» Сергей Орешкин, в конвертере на металлургическом предприятии плавится более 700 тонн жидкого металла, и подшипник должен  на протяжении длительного времени выдерживать эту  нагрузку. Точнее говоря,  в конвертерном оборудовании используется два таких подшипника, потому что сама ёмкость для металла также весит около 700 тонн, так что  в сумме они держат вес порядка 1500 тонн.

Аналогичные подшипники  применяются на всех крупных металлургических предприятиях России, Украины и Казахстана, и производятся  они только у нас.

Если же говорить о   производстве подшипников в целом, то  на многих российских предприятиях используются зарубежные  аналоги, которые  обходятся намного дороже, – объяснил директор департамента продаж. Приобретение  подшипников российского производства может  сократить затраты на 30-70%. Например, на наших заводах: "ЕПК-Самара" и его Волжский филиал, а также «ЕПК Саратов», говорит Сергей Орешкин, выпускают российские аналоги высокоточных зарубежных подшипников, в частности, фирмы  GAMET".

По данным пресс-службы «Управляющей компании ЕПК», в холдинге разработана программа импортозамещения. Также  запланированы крупные инвестиционные программы.  Например,  инвестиции на первом этапе  в совместное предприятие  «ЕПК Степногорск»  в Казахстане  только на первом этапе составят $50 млн. При этом  подшипниковое производство делает большую ставку  на  оживление  российского станкостроения. Но пока этого не произошло, спасает девальвация рубля – именно тогда у предприятий появляются средства на ремонт и на обновление оборудования.

Группа компаний ЕПК  занимает в среднем от 30 до 40% российского подшипникового рынка.