Велосипеды по типу системы амортизации можно разделить следующим образом:
Велосипеды, которые имеют амортизационную вилку, а также жесткую заднюю часть принято называть Хардтейлы;
Ригиды характеризуются отсутствием заднего амортизатора, довольно жесткой передней вилкой;
Двухподвесы – велосипеды, у которых амортизационная система есть и сзади и спереди.
Более подробно разберем хардтейлы
Если сравнивать хардтейлы с двухподвесами, то по ровной трассе первые имеют преимущества в таких показателях, как накат и масса, однако на плохой трассе они уступают. Если их сравнивать с ригидами, то тут все наоборот: на ровной дороге хуже, а на бездорожье лучше. Следовательно, хардтейлы предназначены для экстремальных видов спорта, либо для тех видов велоспорта, где важны такие критерии, как накатистость и хорошая проходимость. Отметим, для особо опасных видов велоспорта такие аппараты не подходят, есть риск получить травму.
Важным параметром хардтейла можно назвать его вес. Сегодня можно встретить хардтейлы с одинарными, двойными, либо тройными баттингами.
Хардтейлы по виду рам различаются на:
- Кросс-кантри
- Дерт
- Стрит
- Гибриды
Рассмотрим эти варианты более подробно
Кросс-кантри (сокр. ХС, КК) является дисциплиной маунтибайка, где предполагается движение велосипеда по местности с затяжными спусками и подъемами. Как правило, велосипед для кросс-кантри имеет длинные перья, высокое расположение трубы рамы, не пологий угол рулевого стакана, а также низкую каретку и довольно узкий руль. Такие характеристики позволяют достичь отличной маневренности, хорошей аэродинамичности, а также устойчивости и накатистости, что очень важно для такого вида гонок.
Соревнования по дерту предполагают специальную дорогу с трамплинами, на которой велосипедисту необходимо выполнить трюки в воздухе. Именно поэтому, здесь нужен хардтейл легкий и удобный в управлении. Для дерта подойдет хардтейл с короткими перьями, длинной базой (обеспечение стабильности), руль должен быть с подъемом. В важный момент может помочь хром-молибденовая прочная стальная рама. Чтобы выполнять трюки в воздухе, сидушку необходимо опустить на минимум. Успешному выполнению трюков также способствует высоко расположенная каретка, а также низкое расположение верхней трубы рамы.
Стрит является дисциплиной, которая предполагает выполнение различных трюков на асфальте либо разнообразных препятствиях: бордюрах, скамьях, лестницах и так далее. Стоит сказать, что велосипед для стрита аналогичен с дертовым. Однако, здесь рулевая колонка характеризуется более резким углом, а вместо мягкой стоит жесткая вилка, в зависимости от того, что предпочитает сам велосипедист.
Велосипеды-гибриды
Всем известно, что дисциплины 4 и дуал-слалом предполагают езду 2 либо 4 человек по специальной трассе, которая включает в себя различные дропы, кочки, уклоны и всевозможные трамплины. Отметим, для таких гонок необходимы аппараты с короткими перьями, короткоходной вилкой, заваленным углом вилки (обеспечивает устойчивость на трасе). Для таких соревнований необходимо поставить руль как можно ниже, под рулевые кольца убираются полностью.
В большинстве случаев для 4х применяются маленькая ростовка, что обусловлено легким управлением. Сочетание длинного переднего треугольника, короткого заднего треугольника с довольно наклоненным рулевым стаканом обеспечивается длинная база хардтейла.
Известно, что решающим критерием в байкер-кроссе является ускорение, а не полная амортизация. Поэтому для таких гонок необходимо выбирать именно хардтейл, а не стандартный горный велосипед.
Гибрид является дорожным велосипедом, которых характеризуется узкими покрышками и мягкой вилкой.
Конструкция гибридов выполнена так, чтобы велосипедист мог не спеша ездить по городу с наибольшим удобством. Регулируемый вынос руля позволяет человеку сидеть комфортно. На гибридах, в большинстве случаев, есть амортизированное седло и подседельный штырь. Если посмотреть на конструкцию рамы, то можно увидеть разнообразные крепления для корзины, багажника, сумки, подножки и флягодержателя, так же это может быть складной велосипед.
Таким образом, гибрид, может стать отличным выбором для тех, кто любит ездить по асфальтированным трассам либо городским зонам отдыха.
Велосипеды типа хардтейл получили свое распространение благодаря универсальному применению и доступной стоимости. Самый бюджетный вариант велосипеда позволяет не только участвовать в гонках, но и побеждать в них, что нельзя сказать о велосипедах-двухподвесах. Хардтейлы позволяют всем желающим совершенствовать мастерство езды на спотах. Помимо этого, с таким байком можно заниматься активным отдыхом либо совершать велозаезды по туристическим маршрутам, использовать велосипед в повседневной жизни, экономя финансы на проезд, развивая свою мускулатуру!