Рекламный бизнес Facebook растет, как на дрожжах

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
6 февраля 2017, 15:21
PA Photos/ТАСС

Рекламодатели платят большие деньги, чтобы донести информацию о своей продукции до астрономической армии североамериканских пользователей соцсети. В четвертом квартале поступления от каждого из них выросли в среднем до 19,81 доллара. Для сравнения – в последние три месяца 2015 года было 13,7 доллара, т.е. на 44,6% меньше.

Еще более сильное впечатление производит рост среднего дохода с пользователя (APRU) в Америке и Канаде по сравнению с 2012 годом, когда компания впервые разместила акции на бирже. В четвертом квартале 2012 г. ARPU был всего лишь 4,08 доллара.

За четыре года, миновавшие после IPO, многое изменилось. В первую очередь, структура доходов Facebook. За это время сильно вырос рекламный бизнес компании, приносящий сейчас основную долю прибыли. Достаточно сказать, что платежи составили всего лишь 53 цента (2,67%) из 19,81 доллара APRU по Северной Америке к четвертом квартале.

В 2012 году, когда состоялся дебют Facebook на Уолл стрит, рекламного мобильного бизнеса у компании практически не было. После бегства инвесторов компания развернула впечатляющую кампанию по созданию надежных способов добраться до пользователей Facebook на смартфонах.

Сейчас у Facebook 231 млн месячных пользователей в США и Канаде, наиболее популярном у рекламодателей регионе.

Продолжают расти и мировые доходы Facebook. В последнем квартала прошлого года они достигли 4,83 доллара. Это на доллар с лишним больше, чем было за год до этого.