Особенности фитнес-клуба
Чтобы проводить эффективные тренировки и обеспечить необходимый отдых, мало наличия множества силовых тренажеров, размещенных в подходящем помещении. В зале обязательно должны присутствовать инструкторы, которые могут объяснить предназначение определенного оборудования, проконсультировать по вопросам подбора наиболее подходящего режима дня, диеты, комплекса физических упражнений, проконтролировать, насколько правильно они выполняются. В элитных фитнес-клубах, как правило, имеется несколько залов «по интересам»: йога, разные виды аэробики и танцев, тяжелая атлетика, составлено расписание групповых занятий. В них обеспечивается возможность поплавать в бассейне, принять душ, сделать массаж.
Особенности тренажерного зала
Под тренажерным залом могут пониматься самые разные заведения. В одних случаях они могут быть обставлены большим количеством разнообразного спортивного оборудования, в других случаях в тренажерном зале имеется только беговая дорожка или велотренажер.
Особенности выбора
Требования к выбираемому спортивному заведению зависят от сформулированных задач. Важнейшими факторами при выборе являются следующие:
- интерьер помещений, атмосфера в зале, внимательность сотрудников к посетителям;
- возможность выбрать индивидуального тренера или проконсультироваться у находящегося в зале инструктора;
- профессионализм персонала;
- наличие кондиционеров, удобство душевых кабинок, раздевалок;
- разнообразие тренажеров, наличие залов разной направленности;
- предоставление дополнительных услуг;
- режим работы клуба.
Помимо перечисленных выше факторов, следует оценить удобство местонахождения спортцентра, его удаленность от остановок общественного транспорта. Определенную роль играют и такие детали как форма оплаты, наличие автомобильной стоянки.
Ни один человек не имеет возможности выполнять упражнения одновременно на нескольких спортивных тренажерах или находиться в разных залах. К тому же часть из них может не вызывать интереса или требовать длительной подготовки. Поэтому специалисты советуют перед покупкой клубной карты с большим количеством разнообразных «рекламных ловушек» посещать спорткомплекс как минимум в течение месяца «на общих основаниях», после чего выбрать абонемент на основании полученного опыта.