Само производство несложное: печь расплавляет алюминиевые чушки, на следующем этапе из них отливают в пресс-формах секции радиаторов, которые в дальнейшем проходят мехобработку, сборку готовых секций, грунтовку и окраску. АТМ использует в производстве итальянскую технологию.
Но при всей видимой простоте изготовления, сейчас на нашем рынке сложился дефицит качественных алюминиевых и биметаллических радиаторов — в связи с дефицитом производственных мощностей в России и резким удорожанием импорта. Кроме того, российский рынок диктует к радиаторам теплоснабжения свои условия. В частности, расчетная температура в отопительных системах может достигать 75-105°С, а давление в высотных зданиях может длительное время поддерживаться на уровне 16 атм. и выше. При этом сам теплоноситель — вода с высоким содержанием кислорода, солей, щелочи, железа и взвешенных частиц. Все это требует особой прочности радиаторов. В итоге АТМ планирует занять хороший нишевый рынок со стабильным спросом и относительно небольшой конкуренцией.
АТМ пыталось запустить проект по производству радиаторов с 2012 года. За первые три года компания смогла подготовить документы, подготовить промышленную площадку и возвести три корпуса — производственного, складского и административно-бытового назначения, инвестировав в проект 263 млн руб. В декабре 2015 года АТМ смог найти инвестора в свой проект в лице Фонда развития промышленности, который выделил заем на покупку оборудования в размере 500 млн руб. На деньги ФРП были закуплены газовые печи для алюминиевых сплавов, автоматизированная линия мехобработки и сборки радиаторов, немецкий роботизированный комплекс Kuka и автоматическая линия порошковой покраски.
В итоге АТМ, инвестировав в проект в общей сложности почти 900 млн рублей, получило современный завод, нацеленный на внутренний емкий рынок радиаторов отопления. По прогнозам, до 2020 года компания сможет получить выручку в размере 5,7 млрд рублей, отчислит в бюджеты всех уровней 364 млн рублей, но пожалуй самое главное — даст работу 109 жителям Ингушетии.
Карабулак-Москва