Лучшие театральные вузы Москвы на фестивале «Твой шанс» 2017!

6 апреля 2017, 18:45

Театральный центр СТД РФ «На Страстном» приглашает увидеть тех, кто завтра станет знаменитым. Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс» в апреле 2017 года в тринадцатый раз примет иностранных гостей и участников из регионов России. Но бессменной хозяйкой фестиваля является золотая пятерка московских театральных вузов: ГИТИС, Школа-студия МХАТ, ВГИК, Институт имени Щукина и Институт имени Щепкина. В этом году короли столицы подготовили для зрителей насыщенную программу

17 апреля в 19.00 Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евгения Вахтангова представит спектакль  курса Валентины Петровны Николаенко «Сэлинджер» по произведениям Дж. Д. Сэлинджера. На сцене Америка 30-40-х годов XX века. Джаз, дым, приглушенный свет, звон стекла и льющихся в бокалы напитков. Элегантные люди из мира американского бомонда.

Именно таким был мир Джерома Сэлинджера, начинающего писателя, молодого двадцатилетнего человека, который спустя десять с небольшим лет выпустит роман, в категорической и непримиримой форме отвергающий такую жизнь. Спектакль «Сэлинджер» рассказывает о пути, который проходит самый загадочный автор Америки XX века. Пути от самовлюбленного пижона, завсегдатая баров и вечеринок, до философа-бунтаря, подарившего миру бессмертный шедевр «Над пропастью во ржи». В спектакле использованы тексты из произведений Сэлинджера, отрывок из романа Фредерика Бегбедера «Уна и Сэлинджер» и биографические материалы. Режиссер Валентин Стасюк.

18 апреля в 19.00 Школа-студия МХАТ им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХТ им. Чехова представит спектакль курса Евгения Александровича Писарева «Безотцовщина» по пьесе А.П. Чехова. Пустой черный кабинет и пара скамеек – вот все, что понадобилось студентам Евгения Писарева из Школы-студии МХАТ, чтобы представить историю страсти, обмана, разочарования и убийства в дипломном спектакле «Безотцовщина». Такой минимализм в декорациях и костюмах выводит сюжет пьесы из временного контекста, делая его вечной историей человеческих страстей, актуальной для любого поколения, и позволяет режиссеру и педагогу Евгении Дмитриевой максимально раскрыть актерский потенциал выпускного курса.

Одну из ролей играет юная звезда российского  кино и телевидения Таисия Вилкова. Режиссер Евгения Дмитриева: «Уникальная первая пьеса А.П. Чехова, из которой вышли все последующие. Самая большая и при этом, на мой взгляд, самая легкомысленная! Почти все молоды, все обуреваемы любовью и страстями! А что еще более понятно и близко молодому актеру как не буйство страстей, метаний, измен, влюбленностей, радостей и страданий! Невыносимая легкость бытия... Вот, наверное, что лежит в основе нашего спектакля».

20 апреля в 19.00 Российский институт театрального искусства – ГИТИС представит легендарный курс Сергея Васильевича Женовача. Спектакль по произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце. Чудовищная история». Режиссер Айдар Заббаров. Мастерская Сергея Васильевича Женовача давно стала визитной карточкой ГИТИСа. На этот раз выпускной курс, на котором одновременно обучаются актеры и режиссеры, превратил программное произведение Михаила Булгакова из сатирической фантасмагории в философскую притчу. Студенты трансформировали жанр: знакомая зрителям история теперь рассказывается от лица Шарика.

В своем исследовании преображений студенты мастерской изучают внутренние метаморфозы и задаются привычными для творческих людей вопросами: позволительно ли талантливому человеку вмешиваться в законы природы, и какова цена таких преобразований души.  На сцене фирменный минимализм Мастерской Женовача: пустая сцена, дверь, странные металлические конструкции. Открытое для театральной условности пространство становится то темной и заснеженной московской улицей, на которой трясется от холода измученный Шарик, то гостиной в квартире профессора Преображенского, а то и вовсе операционной.

29 апреля в 19.00 Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России, курс Владимира Михайловича Бейлиса и Виталия Николаевича Иванова, покажет спектакль по произведению Фрэнсиса Гудрича и Альберта Хаккета «Дневник Анны Франк», режиссер Алексей Дубровский. «Дневник Анны Франк» – книга, которая сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных со страшнейшей трагедией прошлого века – Холокостом. Студенты Щепкинского училища взялись за непростой сценический материал – создать спектакль о тех, чье детство и юность убила война. Вопреки трагедийному характеру текста, эта студенческая работа – гимн жизни, рассказ о необычайной силе духа, об умении искренне радоваться каждой секунде, о безграничной воле к миру вокруг.

Анна Франк – тринадцатилетняя еврейская девочка, которая скрывалась со своей семьей в тайном убежище от нацистского террора в течении двух лет и одного месяца. Два мучительных года в замкнутом пространстве, наполненные ссорами и радостями, гневом и юмором, ненавистью и любовью. Все это нашло свое удивительное отражение в дневнике юной, фантастически одаренной девочки, которая так мечтала стать настоящей писательницей.

30 апреля в 15.00 Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, курс Всеволода Николаевича Шиловского, представит спектакль по пьесе советского драматурга Юрия Полякова «Одноклассники». Взяв для дипломного спектакля текст «последнего советского писателя», как сам себя называет общественный деятель Юрий Поляков, народный артист РСФСР, мастер курса Всеволод Николаевич Шиловский из ВГИКа преследовал цель ближе познакомить студентов с работой в традициях русского психологического театра.

Перед студентами поставлена непростая задача – сыграть время подведения жизненных итогов во время незнакомой им, ушедшей эпохи. Время, когда человек задает сам себе неудобные вопросы, обнажая зоны внутренней боли. Примеряя характерные роли сорокалетних: олигарха, героя Афганской войны, священника, спившегося поэта, эмигранта и школьного учителя; студенты призваны ответить на высокие, бытийные вопросы: во что превратились мечты, гревшие душу в детстве, и чем обернулось стремление к тому, что казалось «правильным».