Если вас интересует бытовая техника оптом со склада, то при решении первого вопроса следует воспользоваться следующими возможностями:
• Тематические интернет-каталоги. Нужно ввести в поисковике словосочетание наподобие «справочник предприятий» или «каталог поставщиков бытовой техники».
В результатах поиска будет показано множество ссылок, с которыми придется долго разбираться.
• Простые бумажные справочники. Они используются так же, как и результаты поиска в интернете, но без участия компьютера.
• Установление контактов с производителями бытовой техники или их представителями. Прямое сотрудничество с производителями дает множество преимуществ, но многие из них стараются не связываться с мелким оптом.
• Установление контактов с поставщиками конкурирующих продавцов бытовой техники. Этот путь не особенно эффективен, поскольку в лучшем случае удастся договориться о таких же условиях сотрудничества, на каких работает конкурент.
• Участие в профильных выставках и ярмарках. Преимущество данного способа заключается в возможности оценить качество бытовой техники «живьем», пообщаться с представителями отрасли, установить прямые контакты с производителями, найти партнеров по бизнесу.
После того как список производителей и оптовых продавцов бытовой техники, с которыми в дальнейшем можно установить тесное сотрудничество, готов, необходимо отобрать из него самых подходящих поставщиков. Причем нужно выбрать нескольких, поскольку сотрудничать лишь с одним поставщиком удобно, но ненадежно. Он может в любой момент повысить цены, разорвать партнерские отношения или просто обанкротиться.
Важнейшие критерии выбора таковы:
• Цены. Тут надо стремиться к золотой середине. Чересчур низкие цены говорят о плохом качестве бытовой техники, тогда как чересчур высокие будут не по карману большинству покупателей, а значит, не позволят получить желаемый объем прибыли от продажи товаров.
• География. Транспортные расходы играют важную роль. Чем дальше расположен склад поставщика, тем они больше и тем дольше будет происходить доставка товара.
• Качество бытовой техники. Здесь подход аналогичен подходу к ценам: важно соблюсти золотую середину. Низкокачественная продукция не будет пользоваться спросом у обеспеченных покупателей, но малообеспеченные ее будут покупать охотно в целях экономии. И наоборот, высококачественная продукция из-за ее дороговизны не будет пользоваться популярностью у малообеспеченных покупателей, зато состоятельные потребители обратят на нее внимание. Таким образом, по данному критерию нужно выбирать поставщика бытовой техники в соответствии с особенностями местного рынка и запросами основной массы потенциальных покупателей.