Немаловажным фактором является и выбор резины, так как именно от нее зависит эффективность и безопасность использования квадроцикла.
Конструктивные особенности квадрошин
Выбирая шины для квадроциклов, следует руководствоваться не только личными потребностями, но и учитывать манеру своей езды, а также в каких условиях будет эксплуатироваться «железный конь». Вся резина для квадроцикла делить на два типа – диагональная и радиальная. Каждый из них предназначен для езды по определенной местности. Наибольшей популярностью пользуются диагональные шины, так как они прекрасно справляются с преодолением бродов, грязи и болот. Радиальные предназначены для езды на большой скорости по твердой поверхности, поэтому, как правило, используются на гоночных моделях.
Виды протектора
Одной из важнейших деталей при выборе квадрошин является рисунок протектора. И это далеко не дизайнерская «фишка», как многие считают. Именно от него зависит, в каких условиях можно будет использовать квадроцикл. Исходя из этого, все шины делятся на следующие виды:
для песка – имеют лопастный протектор, который обеспечивает отличное сцепление с песчаной местностью;
для грязи – оснащены глубоким протектором в виде елочки, благодаря чему при попадании в грязь можно избежать буксировки;
спортивные – имеют плоскую поверхность с небольшими выступами, гарантирующими максимальную устойчивость на твердой поверхности дороги;
универсальные – их протектор оснащен мелким рисунком, обеспечивающим отличное сцепление с любой местностью;
зимние – имеют особый рисунок протектора, а также дополнительно могут быть оборудованы шипами и цепями.
Как расшифровать размер шин, по надписям на покрышке?
Для квадрошин принято использовать две системы размеров – английскую и метрическую. Английская выглядит следующим образом: 25х8-12, где 25 – высота шины в дюймах, 8 – ее ширина, 12 – диаметр диска.
Для нас более удобна метрическая система, которая имеет следующий вид: 205/80R12, в данном случае размеры указаны в миллиметрах. Первое значение – ширина покрышки, второе – отношение высоты профиля шины к ее ширине, буква R (в этом примере) обозначает, что шина радиальная, а последнее число – диаметр колеса, на которое шина будет устанавливаться.