Nissan GTR: «вжик» по-японски

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
23 августа 2017, 14:35

В мире есть утилитарные автомобили на каждый день, а есть так называемые «дрим-кары», которые при своей сомнительной практичности способны подарить самые сильные эмоции от вождения. К такому типу автомобилей относится Nissan GTR, обновленный вариант которого начал недавно продаваться в России

Надеваю в шлем, чтобы с ветерком прокатиться по трассе «Формулы-1» сочинского автодрома. Рычащий Nissan GTR мчит меня со скоростью ракеты: стрелка спидометра через считанные секунды заваливается за отметку 250 км/ч, машина готовить ехать еще быстрее, но нужно давить педаль тормоза в пол перед крутым поворотом сочинской трассы.

Nissan GTR рассчитан на любителей не просто быстрой, а очень быстрой езды. Динамика у машины просто умопомрачительная – до 100 км/ч она разгоняется менее, чем за 3 секунды. «Модель Nissan GTR задает тон бренда Nissan, это действительно наша гордость», -- говорит Роман Скольский, PR-директор Nissan в России.

Обновленный Nissan GTR четвертого поколения получил усовершенствованный двигатель, обновленный интерьер, у автомобиля улучшилась аэродинамика и управляемость. В частности, мотор стал мощнее на 15 л.с. – V-образный 6-ти цилиндровый 24-клапанный двигатель с рабочим объемом 3,8 л. и двумя турбонагнетателями теперь развивает внушительные 555 л.с. Крутящий момент увеличен на 5 н/м и достигает 632 н/м. Произошла и доработка трансмиссии: как показал тест-драйв автомобиля на Сочинском автодроме, теперь машина Nissan GTR двигается более плавно, без рывков. Интересно, что двигатель автомобиля собирается вручную так называемыми японскими мастерами «такуми». Всего для этой работы в Японии сертифицировано 6 человек, и под капотом Nissan GTR можно увидеть именную табличку мастера, который собирал каждый конкретный двигатель.

Инженеры Nissan уделили большое внимание улучшению аэродинамических показателей, а также дополнительному охлаждению ключевых узлов автомобиля. В ходе обновления GTR получил новый передний бампер с увеличенной площадью воздуховодов для лучшего охлаждения радиатора двигателя, при этом нижняя кромка бампера была переработана для сохранения высокой прижимной силы. Новые боковые пороги и задний бампер снижают количество воздушных потоков под днищем и завихрения в задней части автомобиля, что улучшает управляемость на скоростях более 250 км/ч.

Как заявляют представители Nissan, в соответствии с пожеланиями клиентов, салон обновленного Nissan GTR был полностью обновлен. В отделке центральной консоли и сидений используется полуанилиновая кожа Nappa самого высокого качества, а на центральном тоннеле установлена накладка из углепластика, подчеркивающая спортивный дух автомобиля. Значительно улучшена эргономика водительского места: установлено новое мультифункциональное рулевое колесо, количество кнопок и переключателей сократилось более, чем в 2 раза, а лепестки переключения передач теперь установлены непосредственно на рулевом колесе, что облегчает управление скоростью во время активной работы рулем. GTR оснащен новой развлекательной системой с дисплеем с диагональю 8 дюймов, расширенным функционалом и современной графикой.

Мощность двигателя подводится ко всем четырем колесам нового GT-R через оригинальную полноприводную трансмиссию ATTESA E-TS, в которой коробка передач установлена в одном блоке с главной передачей заднего моста. При обычной езде GTR ведет себя как заднеприводный автомобиль (перераспределение крутящего момента двигателя составляет 0:100 в пользу задней оси), но в зависимости от скорости движения, поперечного ускорения, угла поворота управляемых колес, дорожных условий и величины сцепления шин с дорогой крутящий момент от двигателя может передаваться также на переднюю ось, причем распределение момента по осям может доходить до соотношения 50:50.

По словам представителей Nissan в России, до кризиса спрос на суперкары в России был выше: в частности, в лучшие времена в России продавалось 150 – 160 Nissan GTR в год. По итогам же прошлого года было продано 35 автомобилей Nissan GTR, примерно столько же в 2015 г. Но в ближайшее время автопроизводитель рассчитывает на оживление спроса на подобные машины. Сегодня цена Nissan GTR в России составляет 6,8 – 6,9 млн. руб. в зависимости от комплектации. По мнению маркетологов, основными конкурентами этой машины на российском рынке являются такие модели, как Audi R8 и ряд моделей Porsche включая Turbo S. Но Nissan GTR более привлекателен, по цене и его поклонники говорят, что, пожалуй, этот суперкар более точен и послушен даже на сверхвысоких скоростях, что было наглядно подтверждено во время тест-драйва на сочинском автодроме.