Кто сказал, что горнолыжные курорты созданы только для горных лыж? Тест-драйв нового Range Rover Velar в Норвегии показал, что по горнолыжным трассам могут вполне ездить и автомобили.
Новая, четвертая модель Velar марки Range Rover выделяется действительно смелым дизайном: низкая крыша, заваленные лобовое и заднее стёкла, минимальный зазор между колёсами и арками заставляет многих сомневаться, что это действительно серийная модель, а не концепт-кар.
Одна из главных изюминок новой машины -- выдвижные дверные ручки, которые в нужный момент выдвигаются из кузова. В частности, они активируются при открытии автомобиля или нажатии небольшой клавиши на самой ручке. А когда центральный замок запирается, или, когда скорость превышает 8 км/ч, ручки полностью убираются в кузов автомобиля, что повышает аэродинамическую эффективность модели и снижает расход топлива.
Velar комплектуется шестью двигателями (бензиновыми и дизельными): от легкого и отзывчивого дизельного Ingenium объемом 2,0 л и мощностью 180 л.с. до 3,0-литрового бензинового V6 мощностью 380 л.с. Все двигатели оснащаются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Также машина получила четырехконтурную пневматическую подвеску и неплохой дорожный просвет в 251 мм: авто, например, может штурмовать брод глубиной в 650 мм и имеет в арсенале полный спектр внедорожных технологий Land Rover, включая Terrain Response 2 и All Terrain Progress Control.
То, что машина ведет себя достойно на бездорожье «Эксперту» удалось проверить во время тест-драйва новинки в Норвегии. Программа включала в себя не только езду по горному серпантину под названием «тропа троллей», но и маршрут на вершину горнолыжного курорта, с чем Velar успешно справился.
Высокая проходимость модели обусловлена тем, что машина получила четырехконтурную пневматическую подвеску и неплохой дорожный просвет в 251 мм.: авто, например, может штурмовать брод глубиной в 650 мм и имеет в арсенале полный спектр внедорожных технологий Land Rover, включая Terrain Response 2 и All Terrain Progress Control.
Наконец, во время тест-драйва удалось испытать широкий широкий спектр продвинутых систем помощи водителю. Это, например, функции удержания полосы движения (LKA) и предупреждения о выезде из полосы движения (LDW). Путем мониторинга дорожной разметки LDW позволяет избежать непреднамеренного выезда за пределы ряда, посылая водителю тактильные сигналы на рулевое колесо, а система LKA может также использовать легкое подруливание, чтобы сохранить курс автомобиля.
Система мониторинга состояния водителя отслеживает движения рулевого колеса, курс автомобиля, а также характер управления педалями акселератора и тормоза, чтобы выявить признаки усталости водителя. В случае если система определяет, что водитель переутомлен, на приборной панели отображается символ в виде чашки кофе, намекая на необходимость сделать остановку. Другая система распознавания дорожных знаков (TSR) использует стереокамеру для считывания дорожных указателей, которые затем демонстрируются на приборной панели или проекционном дисплее (при наличии). Интеллектуальная система отличает временные и постоянные знаки, а также ограничения скорости в зависимости от погодных условий или наличия буксируемого прицепа, действующие в некоторых странах.
Еще примечательно работает система помощи при движении задним ходом, которая использует радар для определения приближающихся слева или справа автомобилей. Оранжевый световой сигнал в зеркале заднего вида предупреждает водителя о потенциальном риске. Система адаптивного круиз-контроля (ACC) с функцией движения в плотном потоке и интеллектуальным экстренным торможением снижает нагрузку на водителя как во время поездок по свободной трассе, так и на участках с затрудненным движением. Круиз-контроль сохраняет крейсерскую скорость, а если поток замедляется, то машина держит заданную водителем дистанцию. Технология способна даже полностью остановить Velar при прекращении движения автомобиля впереди. Если водитель нажимает на педаль акселератора, автомобиль стартует, определяет расстояние до транспортного средства впереди и продолжает движение в соответствии с заданной скоростью. При определении риска потенциального столкновения система предупредит об этом водителя и сообщит о необходимости снизить скорость. Если водитель не реагирует, торможение сработает автоматически.
Интересно функционирует система помощи при парковке с круговым обзором позволяет с легкостью припарковать автомобиль в узком пространстве. Ультразвуковые датчики по периметру автомобиля автоматически активируются при переводе селектора КПП в режим Reverse, либо могут быть запущены вручную, демонстрируя на экране схематическое изображение автомобиля сверху. Визуальные и звуковые сообщения информируют водителя о близости потенциальных препятствий. А система помощи при парковке оценивает пространство на парковочных местах с помощью ультразвуковых датчиков, определяя, подходят ли они для параллельной или перпендикулярной парковки. Если водитель принимает решение припарковаться, автомобиль сам выбирает курс движения. В случае с параллельной парковкой автомобиль также может самостоятельно выехать на дорогу – водитель контролирует только скорость и выбор режима Drive/Reverse. Словом, новый Range Rover Velar – очередное подтверждение тому, что премиальный внедорожник может быть не только стильным и комфортным, но и также проходимым.