Рубль аж подскочил от санкций

Анна Королева
корреспондент Monocle.ru
4 августа 2017, 12:02

Несмотря на введение новых санкций США в отношении РФ, российские активы чувствуют себя очень и очень неплохо. Дело не только в конъюнктуре.

ИНТЕРПРЕСС/ТАСС
Санкции не помешали росту российского рынка

В четверг рубль укрепился к доллару впервые за шесть сессий, а индекс ММВБ поднялся к своему пику с мая. Это произошло уже на следующий день после подписания президентом США закона о новых санкциях к РФ, удивляется Bloomberg. Негатив, считают опрошенные изданием экономисты, уже практически полностью заложен в цены, а фундаментальное влияние санкций на экономику РФ окажется весьма ограниченным.

Позитива добавила нефть: как подчеркивают эксперты Райффайзен Банка, отчет EIA указал на очередное снижение запасов в США (-1,5 млн барр.), что поддержало оптимизм инвесторов к рынку, даже несмотря на то что экспорт из стран ОПЕК и России в июле достиг годового максимума (32 млн барр./сутки), а добыча в США подросла за неделю еще на 20 тыс. барр./сутки.

«Они никуда не уйдут»

Рынки так устроены, считает глава департамента Private Solutions Singapore Castle Family office Станислав Вернер, что порой эмоции захлестывают так, что напрочь блокируют рациональное восприятие ситуации. Ослабление рубля в предыдущие дни является тому примером. Участники рынка «перестарались», реагируя на гипотетическую возможность распространения американских санкций на российский госдолг. Но этот вопрос будет изучаться там лишь через полгода, а кроме того, американцы отсюда так отсюда просто не уйдут, поскольку Банк России позволяет неплохо зарабатывать, удерживая ключевую ставку заметно выше инфляции. А акции, к примеру выглядят очень «дешевыми» на фоне аналогов из других развивающихся стран. 

На улучшении динамики спроса в разгар автомобильного сезона в США и на готовности Саудовской Аравии наступить на горло собственной песне, ограничив экспортные поставки в августе, Brent поднялся выше 50 долл./барр., отмечает аналитик. Поэтому август, хоть и навевает мрачные воспоминания, может сложиться для рубля не так уж и плохо, во всяком случае его первая половина. При ожидаемом сохранении позитивной динамики на рынке энергоносителей доллар, может вернуться к уровням немногим выше 58 руб., а евро вновь оцениваться в 70 руб. и ниже. 

Однако, предполагает Станислав Вернер, цены на нефть развернутся после завершения сезона поездок в США и прекращения ослабления американского доллара. Должны проявить себя и фундаментальные факторы в виде слабого платежного баланса в это время года, а также крупных платежей по внешнему долгу российских компаний. И как тут не вспомнить про российский бюджет, говорит он, проект которого на ближайшие три года предполагает постепенное ослабление российской валюты. Поэтому после восстановления в августе рубль вновь может взять курс на ослабление.

Парадоксальная стойкость

Антон Быков, акцентирует внимание на сезонном факторе и довольно пессимистичен. Ведущий аналитик компании «Аналитик-Сервис» объясняет «парадоксальную стойкость российского фондового рынка отпусками формирующих тренды глобальных инвесторов.

В конце сентября он ожидает падения рынка - вслед за остальными фондовыми площадками, по причине роста стоимости денег из-за ужесточения монетарных политик крупнейших центробанков мира. При падении Brent до 47 долл. рубль может уйти к отметки 63-64 рубля за доллар и 72-73 к евро.

Добавим, что помимо конъюнктурных факторов следует обратить внимание на фундаментальные, как советует агентство Bloomberg. Введенные санкции никак не в состоянии помешать развиваться экономике России, если будут исполняться принятые и приниматься новые решения о ее развитии, в станкостроении, электронике, оборонке, освоении территорий и в области финансов. Сторонники санкций в США на обозримое будущее расстреляли все патроны, кроме одного - с госдолгом, но оставили нам время подумать о его судьбе. И как бы этот патрон не оказался для них тем, который оставляют себе. И, при этом, они противопоставили себя российским партнерам из ЕС, которые начали борьбу за свои экономические интересы.