Skoda Kodiaq: большой, но резвый

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
8 августа 2017, 23:59

Skoda начала продажи в России самого большого в своей истории внедорожника под названием Kodiaq. Тест-драйв новинки показал, что к ней не стоит относиться как к неповоротливому медведю, в честь которого модель названа

Более 40% продаж на российском рынке сегодня приходится на кроссоверы и внедорожники (так называемые SUV), причем доля этих машин в России растет. Не удивительно, что мировые автопроизводители всеми силами пытаются расширить своё присутствие именно в этом рыночном сегменте.

Вот и чешская марка Skoda, которая последние годы весьма успешно развивается под крылом немецкого концерна Volkswagen, предприняла бросок на сегмент внедорожников. Атака на перспективную рыночную нишу выражена в виде начала продаж новой модели Skoda Kodiaq, которая названа в честь свирепого медведя, обитающего на берегах Аляски.

Подобно хищнику размеры Kodiaq оказались действительно внушительны: по своим габаритам машина превосходит конкурентов в своем классе – она ощутимо больше, например, чем Volkswagen Tiguan и чуть-чуть не дотягивает до внедорожникаVolkswagen Touareg. Как опция в машине даже доступен третий ряд сидений, где, как показал недавний тест-драйв, устроенный для журналистов представителями чешской компании в Прибалтике, на третьем ряду сидений вполне комфортно могут умещаться не только дети, но и взрослые люди (правда, желательно, чтобы все же они были не слишком высокого роста).

В линейку двигателей новой машины входят три мотора: два бензиновых (1,4 и 2,0 л.) и один дизельный (2,0 л.). При этом все моторы демонстрируют хорошую динамику: даже на, казалось бы, на слабом1,4-литровом силовом агрегате (147 л.с.) Kodiaq разгоняется резво. Моторам под стать и подвеска: не стоит ассоциировать машину с неповоротливым медведем, машина ведет себя на дороге очень сбалансированно, на грунтовке или на ямах исправно проглатывая неровности и почти не заваливаясь в крутых поворотах.

Kodiaq неплохо едет и по несложному бездорожью, это ему позволяет дорожный просвет в 188 мм, правда сдерживающим фактором передвижения машины вне асфальта является длинная колесная база, из-за которой авто то и дело рискует цеплять грунт нижними частями кузова. Во время теста машина впечатлила и многочисленными ассистентами водителя. Например, система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake способна посредством радарного датчика отслеживать опасные ситуации, связанные с другими транспортными средствами или объектами перед автомобилем. При необходимости система предупреждает водителя и, в зависимости от обстоятельств, начинает притормаживать или осуществлять экстренное торможение. Автоматическая функция торможения City Emergency Brake активна на скорости до 34 км/ч.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) также работает на базе радарной системы и помогает водителю поддерживать выбранную скорость и необходимую дистанцию между своим Skoda Kodiaq и впереди идущим транспортом. Системы Lane Assist, Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert помогают водителю оставаться в своей полосе, безопасно перестраиваться или выезжать с парковки задним ходом. Если система Lane Assist устанавливается вместе с круиз-контролем ACC и коробкой передач DSG, к ним добавляется ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist. В условиях затрудненного движения система удерживает скорость и самостоятельно тормозит. Кроме того, система удерживает автомобиль на полосе на скорости до 60 км/ч. 

Еще одна новая опция на машине – система Area View: камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, установленные в передней и задней частях, а также в корпусах наружных зеркал Skoda Kodiaq. Они передают на бортовой монитор изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля, в том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов в передней и задней частях автомобиля. Это упрощает движение в ситуациях с затрудненным обзором или в условиях неровной местности.

Наконец, добавляют хорошего настроения полезные мелочи, которые в Skoda называют понятием Simply Clever. В Kodiaq их насчитывается порядка трех десятков: удобно, например, что в торце передних дверей расположена ниша для зонтиков или подстаканники сделаны таким образом, что поставленную в них бутылку удобно открывать одной рукой. 

Что же касается цены, то новый Skoda Kodiaq можно отнести скорее к классу дорогих внедорожников: цена этой новинки начинается от 2 млн. руб. При этом в чешской компании обещают, что машину в скором времени будут производить на одном из заводов Skoda в России (предположительно в Нижнем Новгороде), и тогда её начальная цена в перспективе может снизиться до уровня 1,5 млн. руб.