Китайский автопроизводитель Dongfeng, название которого переводится как «Восточный ветер», в настоящее время в России занимает седьмое место среди китайских брендов (после Lifan, Chery, Geely, Haval, Changan, Zotye). Однако в ближайшее время эта марка намерена усилить свое присутствие на российском автомобильном рынке.
Dongfeng начинает продажи в России модели AX7 – первого среднеразмерного кроссовера собственной разработки. Китайский автопроизводитель позиционирует эту машину как высокотехнологичный современный автомобиль. И это, можно сказать, вполне соответствует действительности.
Начать с того, что машина оснащена модернизированным двигателем от французского концерна Peugeot-Citroen (PSA). Дело в том, что Dongfeng является крупным акционером этого мирового автопроизводителя, поэтому в автомобиль попал модернизированный двигатель PSA RFN 10LH3X, объемом 2,0 л, (мощностью 140 л.с./6000 об/мин и крутящим моментом в 200 Нм/4000 об/мин), который работает в сочетании с 5-ступенчатой МКП или с 6-диапазонной, автоматической коробкой передач японской компании AISIN. При неплохих динамических характеристиках модель AX7 получилась довольно экономичной: средний расход топлива у кроссовера (снаряженной массой 1595-1625 кг) составит 8.0-8.7 л при экологическом классе ЕВРО-5.
В России автомобиль предлагается в четырех комплектациях с упомянутым выше мотором и с механической или автоматической коробками передач. Цена стартовой версии Base составляет 990 тыс. руб. При этом в базовой комплектации комплектаций Dongfeng AX7 оснащен довольно богато: речь идет о системах ЭРА-ГЛОНАСС, системой динамической стабилизации (ESC), антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBD) , помощи при торможении (BA), системой помощи при трогании в гору (HAS) и спуске (HDC), противобуксовочным комплексом TCS, системой приоритета торможения (BOS).
Вообще Dongfeng АХ7 впервые был презентован на Международном автосалоне в Пекине в 2014 году, а его серийный выпуск налажен на головном автозаводе компании в г.Ухане, Китай в 2015 году, после чего новинка стала неплохо продаваться на внутреннем рынке. В 2015 году его продажи составили более 64 тыс. единиц, в 2016 году – более 62 тыс.
Внешне автомобиль Dongfeng AX7 смотрится достаточно современно. Дизайн этой машины разрабатывались собственным дизайн-бюро Dongfeng Motors при участии итальянских специалистов. В частности, аутентичный внешний вид автомобилю придали передние и задние светотехнические элементы со светодиодами, хромированные воздухозаборники в передних крыльях, ударопрочный, пластмассовый обвес по нижнему контуру кузова, а также рейлинги на крыше и легкосплавные колесные диски. В интерьере авто постарались украсить исключительно современными материалами, в том числе мягкими на ощупь деталями из пластмасс, бодро смотрятся карбоновые или металлизированные отделочные вставки.
Что касается конструкции, то 5-дверный кроссовер AX7 создан на специально разработанной платформе DFMS от компании Dongfeng. При этом в нем использованы и передовые наработки, полученные в рамках совместных производств Dongfeng Motor с ведущими мировыми автопроизводителями. В частности, наиболее подверженные коррозии части кузова оцинкованы методом «горячего цинкования». В кроссовере применена независимая подвеска всех колес. Передняя ось снабжена стойками Макферсона, в основе задней – многорычажная конструкция с пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Говоря о впечатлениях от вождения китайского автомобиля, можно сказать, что они скорее положительные. При нажатии на газ автомобиль вдруг автомобиль резко берет разгон, а дальше плавно разгоняется, без рывков. Требовать спортивной динамики от китайского кроссовера не следует, но и в городе, и на трассе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно и совершал, например, необходимые обгоны.
Впрочем, есть к автомобилю нарекания с точки зрения управляемости на высоких скоростях. На большой скорости руль пустоват, иногда приходится подруливать, чтобы поймать авто. В представительстве обещали проверить некоторые настройки подвески, может после доработки китайский кроссовер поедет лучше. Но в целом можно сказать, что машина получилась достаточно интересная. Новый Dongfeng АХ7 – очередная иллюстрация эволюции китайского автопрома. И хотя по ряду характеристик кроссовер все же уступает продукции ведущих мировых автопроизводителей, по цене он выглядит привлекательнее конкурентов и имеет все шансы найти своего покупателя в бюджетном сегменте.