На чем ездим и летаем
Знаменитое качество японских товаров пропустило очередной сильный удар. Вслед за громким скандалом с крупной металлургической компанией Kobe Steel в Стране восходящего солнца сейчас разгорается, надо думать, не менее громкий скандал с Mitsubishi Materials. Компания призналась, что обманывала клиентов относительно качества своей продукции, применяющейся в самолетах и автомобилях, сообщило агентство Bloomberg.
Mitsubishi Materials Corp. сильно подвела около 250 крупных клиентов. Многие компании, включая таких гигантов, как Boeing Co. и Airbus SE, сейчас вновь вынуждены проводить испытания и успокаивать покупателей своей продукции. Airbus SE обнародовал заявление, в котором говорится, что он не покупает у компаний Mitsubishi Materials никаких материалов. Boeing Co. тоже проводит расследование.
Через считанные месяцы после громкого скандала, связанного с фальсификацией продукции сталелитейной компанией Kobe Steel, в такой же ситуации оказались сотни клиентов Mitsubishi Materials Corp. Японская компания призналась, что три ее дочерние фирмы подделывали данные по испытаниям качества продукции. Акции Mitsubishi Materials после такого признания подешевели на токийской фондовой бирже сразу на 11%. Это было крупнейшее падение за последние полтора года. Любопытно, что в начале ноября у компании был, напроитвив, крупнейший за два последних года взлет, подкрепленный ростом цен на металл на глобальных рынках.
Mitsubishi Cable Industries Ltd. фальсифицировала результаты испытаний резиновых уплотнителей, используемых в самолетах и автомобилях; а Mitsubishi Shindoh Co. сообщала неправильные данные по прочности медных полос, используемых в автодеталях. Фальсифицированная продукция могла поставляться 229 клиентам Mitsubishi Cable и 29 клиентам Mitsubishi Shindoh. Из почти 25 тыс. рабочих Mitsubishi Materials на Shindoh приходятся тысяча, а на Cable – около 500. Третья дочерняя компания - Mitsubishi Aluminum Co. Ltd. Тоже поставляла фальсифицированную продукцию, хотя все ее покупатели уже провели испытания и заявили, что на безопасности их продукции это не отразилось.
Отреагировали не сразу
Признание Mitsubishi Materials – новый, но, не исключено, что не последний скандал, который нанес непоправимый вред репутации японских производителей. Он очень напоминает недавний скандал с Kobe Steel, признавшей фальсификацию данных по прочности своей стали. Не все в порядке с качеством и в автопроме.
Компания Nissan Motor Co., например, призналась, что почти четыре десятилетия проводила испытания автомобилей, которые не полностью соответствуют требованиям регулятора. В Subaru Corp. проверкой качества авто перед отправкой покупателям занимались люди, не имеющие на эти работы разрешение. В первой половине этого года объявила о банкротстве фирма Takata Corp., выпускавшая некачественные подушки безопасности.
Министр экономики, торговли и промышленности Японии Хоросигэ Сэко прокомментировал очередной скандал как «крайне прискорбное» событие. Он попросил соответствующие департаменты провести расследование причин фальсификаций и потребовал объяснение от руководства Mitsubishi Cable, почему компании понадобилось так много времени, чтобы сообщить о своих проблемах. Министр, сообщает Bloomberg, считает скандал корпоративным, т.е. затрагивающим не всю отрасль, а отдельные компании.
Согласно заявлению Mitsubishi Cable, руководство компании узнало о фальсификациях в феврале 2017 года и перестало отгружать фальсифицированную продукцию 23 октября. В главной компании - Mitsubishi Materials обо всем узнали через два дня после этого, т.е. 25 октября.
В Mitsubishi Shindoh стало известно о фальсификациях значительно позже, в октябре. Компания приостановила отгрузку продукции потребителям 18 октября и на следующий день предупредила головную компанию. Не исключено, что последствия скандала будут для Mitsubishi Materials такими же, как для Kobe Steel, акции которой рухнули после того, как в начале октября стало известно о фальсификациях.
Фальсифицированную продукцию получали 525 клиентов. До сих пор никто из них ничего не сообщил о безопасности своей продукции, никто не отозвал товары из-за проблем с безопасностью. Скандал немного стих, а акции слегка восстановились в цене. На прошлой неделе продукция Kobe отгружалась 484 клиентам.