Очевидная невероятная метаморфоза
Аналитики агентства Bloomberg, как сообщил «Эксперт Online» зафиксировали неожиданную метаморфозу, которая произошла с курсом доллара. В то время как сырьевые валюты потеряли зависимость от котировок нефти, у доллара появилась корреляция с товаром, которой не должно быть.
Так, рост цен на нефть более чем на 9% с 25 октября совпал с 1,4-процентным ростом доллара по отношению к основным мировым валютам, увеличив 90-дневную корреляцию пары до двухгодичного максимума. «Это редкий случай, когда нефть и доллар устремились в одном направлении», — сказал Нейл Меллор, старший валютный стратег BNY Mellon Corp, который объяснил происходящее обострением ирано-саудовского конфликта и всплеском политической борьбы в Эр-Рияде. Но есть и структурный фактор: изменение статуса США, которые стали одним из крупнейших производителей нефти, хотя раньше являлись крупнейшим потребителем топлива.
«Не верю»
Наблюдаемые корреляции — не более чем совпадение, считает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. Доллар дорожает в силу собственных причин, и перспективы его дальнейшего укрепления выглядят достаточно значительными. Ключевая и главная причина роста курса доллара кроется в действиях Минфина США и ФРС. Оба ведомства разными путями решают одну задачу: абсорбируют долларовую ликвидность. Это автоматически повышает стоимость гринбека на мировом рынке. Кроме того, в США постепенно развивается история с налоговой реформой. Чем дальше она зайдет, тем лучше для доллара. Паритета в паре с евро ждать, конечно, не стоит, уверена аналитик, но к концу года пара евро/доллар может стоить 1,15-1,16.
Наличие корреляции не означает наличие прямой причинно-следственной связи, признает и глава департамента Private Solutions Сastle Family Office в России и СНГ Андрей Дьяченко. Так как у цен на любые активы (валюты, товары) есть всего три варианта движения (вверх, вниз, вбок), то и корреляцию можно отыскать практически любую. Доллар терял свои позиции к основным мировым валютам последние 10-12 месяцев, объясняет он. И происходило это без существенных коррекций, если оценивать по динамике индекса USD (DXY).
Рост, который мы наблюдаем с сентября — это та коррекция, которая вполне закономерна, указывает аналитик. Причины ее побудившие – снижение актуальности факторов, приводивших к росту евро, иены, фунта стерлингов и других и отложенная реакция на условно позитивные новости для самого доллара. В годовой перспективе тренд на дальнейшее снижение доллара сохраняется. Темп снижения замедлится и в среднем составит 5% в год, предполагает Дъченко. Снижение курса будет оказывать поддерживающий эффект и частично нивелировать снижения котировок нефти. Но трендообразующим движение доллара при этом не станет.
Что будет с нефтью и рублем
Котировки нефти, ожидает эксперт, скорее всего, будут колебаться в диапазоне 50-70$ в течение года вне зависимости от скорости и направления движения курса доллара США. Динамика котировок на нефть лишь отчасти зависит от курса доллара. То, что основная доля расчетов в международной торговле энергоносителями проходит именно в этой валюте еще не означает, что цены привязаны к доллару «цепью». Сейчас в нефти идет усиление спекулятивных факторов, нежели фундаментальных — текущие котировки скорее всего снизятся после того, как чрезмерные оценки улучшения спроса и сокращения предложения поостынут. Снижение может быть вплоть до 50-55 долларов за баррель марки Brent. Это нормализует средние цены и балансировку рынка.
Рубль (к доллару) до конца года продолжит ослабление, полагает Андрей Дьяченко и ожидает, что Новый год эта пара встретит в диапазоне 60-65 рублей/доллар, а скорее всего ближе к отметке в 62. Ключевым фактором будет «рукотворный» — российская экономика сейчас заинтересована в плавном и небольшом ослаблении рубля. Необходимо поддержать внитренние инвестиционные проекты, но при этом не «убить» покупательную способность населения. Также, такое ослабление играет на руку наполнению бюджета.