Эффективность маркетинговых исследований для бизнеса

4 марта 2018, 10:20

Проведение маркетинговых исследований – один из важнейших этапов развития любой сферы бизнеса.

Заказав такое исследование, к примеру в маркетинговом агентстве //gidmark.ru/, вы получите наиболее достоверную иинформацию о рынке, а также сможете проанализировать предпочтения потенциальных клиентов. Что позволит составить правильный план действий при организации производственной деятельности и дальнейшем сбыте продукции.

Какие задачи помогают решить маркетинговые исследования?

В первую очередь грамотное проведение маркетингового анализа позволяет значительно снизить возможные риски, а соответственно и будущие потери. Наиболее востребован этот инструмент бизнеса в тех сферах, где рынок является избыточным, а преимущество находится у покупателя, а не у продавца. С его помощью можно решать несколько задача одновременно:

  • собирать, фильтровать и сортировать информацию с целью последующего ее изучения;
  • определять суть имеющейся проблемы, а также выявлять факторы, которые на нее воздействуют;
  • находить взаимосвязь между проблемой и некоторыми причинами, из-за которых она появляется;
  • апробировать пути решения выявленной проблемы;
  • прогнозировать ситуацию, которая впоследствии сложится на рынке.

Для чего необходим маркетинговый анализ в бизнесе?

Благодаря проведению маркетинговых исследований предприниматель получает наиболее актуальную информацию о сложившейся на рынке ситуации и об эффективности продвижения своей продукции, что позволяет разработать правильную бизнес-стратегию.

Маркетинговый анализ является незаменимым в следующих ситуациях:

  1. Если необходимо принять ключевое маркетинговое решение. Например, касательно запуска нового масштабного проекта, выхода компании на новый рынок, в преддверии проведения крупной рекламной кампании или при необходимости привлечения новых инвесторов. В данном случае маркетинговый анализ позволит оценить рынок, проанализировать конкурентов, изучить имеющиеся и новые каналы продвижения продукции.
  2. Если необходимо оценить эффективность деятельности компании. С помощью данного исследования проводится оценка динамики продаж, лояльность потребителей к продукции и степень их удовлетворенности. Также оно позволяет понять, какие позиции максимально выдерживают конкуренцию на рынке, насколько бренд известен и узнаваем.
  3. Если необходимо разработать антикризисную стратегию. Зачастую маркетинговые исследования данного типа проводятся при падении продаж, потере клиентов или чрезмерной атаке конкурентов.

Владельцу любого бизнеса следует понимать, что ситуация на рынке быстротечна и только своевременно проведенный грамотный маркетинговый анализ даст возможность оперативно реагировать на любые внешние изменения. Что позволит специалистам компании создавать предложения, которые буду востребованы потребителями.