При этом следует соблюдать ряд правил, перечисленных ниже для выбора пансионата для престарелых в Подмосковье недорого:
Необходимо выбрать правильное местонахождение. Даже если в пансионате имеется самое современное медицинское оборудование и высокопрофессиональный обслуживающий персонал, его удаленность может стать существенным недостатком в тех случаях, когда члены семьи совершают частые визиты к престарелому родственнику.
Необходимо выполнить оценку чистоты. Она во многом зависит от привычек престарелого человека. При несоответствии стандартов пансионата этим привычкам он будет испытывать дискомфорт при проживании.
Нужно обратить внимание на квалификацию персонала. Для этого надо провести встречу с руководством пансионата, пообщаться с несколькими сиделками, занимающимися уходом за жильцами, и посмотреть на их взаимодействие с ними. Для получения полного представления о доме престарелых следует задать интересующие вопросы его жильцам.
Перед принятием окончательного решения необходимо изучить конкретное помещение, где будет проживать престарелый человек. При этом следует обратить внимание на чистоту помещения, работу санузла, возможность регулировки микроклимата, а также на вид из окна.
Нужно позавтракать или пообедать в местной столовой. Ее сотрудники должны знать гастрономические предпочтения жильцов и обеспечивать их правильной диетой, соответствующей состоянию их здоровья.
Помимо ознакомления со зданием пансионата изнутри, надо убедиться в наличии снаружи дорожек для прогулок, скамеечек, а также возможности для садоводства. Большое значение имеет и обеспечение безопасности территории. Весьма желательно наличие охраны. Бесконтрольного входа и выхода через двери быть не должно. Желательно, чтобы в жилом помещении имелась кнопка экстренного вызова сиделки.
• Помимо общения с жильцами пансионата, желательно поговорить с членами их семей. Для получения полного представления о доме престарелых надо постараться узнать максимальное число мнений. При этом нужно учитывать, что всегда найдется хотя бы одна семья, которая проявит недовольство качеством обслуживания. Ее мнение заслуживает внимания, однако не должно приниматься в качестве главного основания для составления своего мнения о пансионате.