Этот документ могут получить на https://rosfile.ru юрлица и индивидуальные предприниматели с соблюдением следующих условий:
- Выдача выписки может осуществляться только уполномоченным на законных основаниях органом Налоговой инспекции.
- Обычно юрлицу или индивидуальному предпринимателю советуют обратиться по данному вопросу в Налоговую инспекцию, действующую по месту его регистрации либо работы. Причем юрлица могут получить этот документ исключительно в районном отделении ФНС.
- Выписка может быть выдана сторонним лицам, однако им необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность.
- При отсутствии необходимости в наличии бумажной выписки может быть произведена выдача ее электронной версии. И в том, и в другом случае плата с получателя данного документа не взимается.
Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно поэтапно выполнить ряд действий, описанных ниже:
- Написать заявление на выдачу выписки в соответствии с существующей в настоящее время формой, указав максимально полную информацию о своей компании и ее топ-менеджерах.
- Явиться в орган Налоговой инспекции с паспортом или другим удостоверяющим личность документом.
- По окончании отведенного законом срока получить готовую выписку.
В заявлении на выдачу выписки должны содержаться следующие сведения:
- Данные об органе Налоговой инспекции, зарегистрировавшем юрлицо или ИП.
- Сведения о лице, обратившемся с запросом о выдаче выписки.
- В случае получения выписки третьим лицом необходимо указать информацию о нем.
В заявления должна стоять подпись лица, получающего выписку, а также должна быть указана дата составления.
В тех ситуациях, когда есть необходимость в максимально быстром получении выписки (к примеру, при оформлении банковского кредита или для принятия участия в тендере), возможно оформление срочного получения. Этот способ обеспечивает возможность выдачи выписки не позднее истечения двадцати четырех часов с момента обращения. При его использовании следует:
- Написать в заявлении на выдачу выписки, что это надо сделать в срочном порядке.
- Заплатить госпошлину.
- Приложить к заявлению чек об оплате и подать его в одном пакете с остальными документами.
- Написать в заявлении, что государственная пошлина была выплачена, а соответствующая квитанция включена в общий пакет документации.
Если получатель не нуждается в бумажной выписке, то он может совершенно бесплатно и гораздо быстрее получить ее электронную версию. Хотя в общем случае выдача выписки производится бесплатно, в некоторых ситуациях за нее приходится уплачивать государственную пошлину:
- Когда получатель выписки не имеет ограничений по времени и готов ждать столько, сколько необходимо для обработки документации, госпошлина не взимается. При этом выдача выписки должна осуществляться в присутствии руководителя фирмы, а не по доверенности.
- При отсутствии ограничений по времени, но получении выписки третьим лицом требуется уплатить госпошлину в размере около 200 руб. и приложить к заявлению квитанцию об оплате.
- При необходимости срочного получения выписки за нее требуется заплатить госпошлину в размере примерно 400 руб., указав в заявлении на данную необходимость и на то, что квитанция об оплате государственной пошлины прикреплена к заявлению. Вместо оригинала квитанции допускается прикрепление ее заверенной у нотариуса копии.
- Москвичи имеют возможность при оформлении срочной выписки заказать ее доставку до удобной станции метрополитена, доплатив примерно 1 тыс. руб.
Нужно учитывать, что размер госпошлин время от времени изменяется. Узнать действующие на текущий момент размеры можно на вебсайте ФНС.
Что касается сроков выдачи выписки, то при срочном оформлении ее можно получить не позже двадцати четырех часов с момента обращения, при получении несрочной выписки оформление занимает до пяти суток. Эти временные нормативы действительны и для юрлиц, и для ИП. Поскольку продолжительность временного периода, который затрачивается на выдачу выписки, невелика, в большинстве случаев целесообразнее воспользоваться несрочной процедурой ее оформления.
Электронным способом выдачи выписки имеет смысл воспользоваться в тех случаях, когда главную роль играет не ее официальность, а надежность содержащихся в ней сведений. Преимущество данного варианта состоит в наличии возможности получить максимальный объем доступных сведений в кратчайшие сроки, не покидая рабочего места. Обычно этот документ предоставляется в формате PDF. Процедура его оформления довольно проста, а при возникновении любых вопросов можно проконсультироваться в районной Налоговой инспекции.