О том, как им пользоваться и увеличить доход с помощью блога, занимая при этом абсолютно любую нишу, рассказывает Маргарита Былинина - брендстратег, эксперт в теме массовых коммуникаций, digital-маркетинга и персонального брендинга.
Инстаграм - это рынок с множеством игроков и необъятными возможностями. Каждую минуту здесь совершаются сделки и идут продажи общим объемом на миллионы долларов.⠀
Тот факт, что продать здесь можно практически что угодно, - очевиден. А еще очевидно, что Инстаграм сейчас - одна из самых перспективных площадок для продвижения своего дела. Вот его плюсы:
- молниеносный прямой выход к своей целевой аудитории - лицом к лицу;
- относительная невысокая стоимость рекламы - в сравнении с традиционными рекламными кампаниями;
- быстрая окупаемость при небольших вложениях - за счет горячей аудитории.
Тем не менее, с вопросами “Как продвигаться в Инстаграме, если я врач/бухгалтер/юрист” или “Разве может зарабатывать через Инстаграм массажист/парикмахер/кондитер” я сталкиваюсь постоянно. Любой грамотно выстроенный проект можно продвигать через Инстаграм, масштабируя его и увеличивая доход в разы. Нужно только видеть те возможности для вашего роста, которые готова предоставить эта площадка.
5 способов монетизации блога
Практически не имеет значения, в какой нише вы работаете, предлагаете ли услуги или производите товары. Если вы хотите роста, использовать блог в Инстаграме для продвижения своего дела можно и нужно - одним из этих способов.
Вы предлагаете услуги офлайн - используйте блог в качестве канала привлечения клиентов из онлайна.
Вы производите и продаёте товар – с помощью блога настраиваете канал продаж и поток покупателей.
Вы эксперт, специалист в своей области - монетизируйте свой опыт и навыки через платные консультации, аудиты, вебинары и мастер-классы.
Вы эксперт и умеете эффективно передавать знания и опыт - разработайте образовательный продукт и продвигайте его с помощью блога.
Вы ничего не производите, не продаёте и не предлагаете - развивайте блог и зарабатывайте на размещаемой в нем рекламе.
Высший пилотаж - задействовать все способы одновременно.
Разберем на примере. Допустим, вы профессионально делаете массаж. С помощью своего блога вы можете:
- приводить клиентов из онлайна на офлайн-приём;
- продавать уходовую косметику для тела - и запустить собственную брендовую линейку;
- проводить онлайн-консультации или разработать полноценный курс по техникам самомассажа;
- если хватает квалификации - обучать коллег;
- рекламировать товары, услуги или аккаунты смежных специалистов.
Конечно, чтобы это стало возможно, блог должен превратиться в серьезный профессиональный инструмент. Это совсем не про селфи. У вас должна быть стратегия:
- четкое позиционирование - кто вы и что вы предлагаете;
- понимание своей целевой аудитории - с кем вы планируете работать и что именно нужно этим людям;
- отстройка от конкурентов - почему то, что вы предлагаете, нужно покупать именно у вас;
- внятный продукт и умение донести его ценность до потенциальных клиентов.
На базе всех этих знаний о своем проекте вы формируете контент, продумываете материалы и настраиваете каналы продвижения. И - взлетаете, хотя думали, что уже уперлись в потолок.
Хотите реальных историй?
Среди наших выпускников представители самых что ни на есть офлайновых профессий - юристы, бухгалтеры, налоговики, врачи, кондитеры - и все они успешно реализуются и многократно увеличивают доход с помощью блога.
Вот несколько примеров.
Катя Янг - врач-эндокринолог, ведущий antiage-блогер. Выйдя в инстапространство:
- начала давать онлайн-консультации,
- запустила линейку брендированных продуктов - ореховая гранола и активированные орехи,
- настроила поток клиентов на очный прием - запись идет за месяц и закрывается молниеносно.
Катерина Пимкина - бухгалтер, антикризисный управляющий. Сменила ориентир с офлайн на онлайн-деятельность и с помощью Инстаграма:
- подписала контракты на индивидуальное сопровождение топовых блогеров в качестве личного бухгалтера,
- запустила курс для предпринимателей о том, как корректно вести бизнес в статусе индивидуального предпринимателя “Я - ИП”,
- проводит тематические вебинары.
Сергей Леонов - шеф-повар, эксперт антивозрастного питания. Начав развивать блог в Инстаграме:
- получил приглашения на консалтинг ресторанов в России и за границей на несколько месяцев вперед,
- разработал серию живых мастер-классов и настроил поток бронирований мест с помощью блога,
- подготовил к запуску базовый онлайн-курс по антивозрастному питанию - первый поток старутет уже в ноябре.
Оксана Виноградова - владелица бренда текстиля ручного ткачества. Продвигая бренд только в Инстаграме:
- переориентировала производство и сделала побочный продукт флагманским,
- подняла его продажи в 5 раз,
- запустила линейку дизайнерской одежды из собственных тканей,
- сформировала сообщество очень чистой и лояльной целевой аудитории с высокой покупательской способностью - и в разы увеличила доход.
Казалось бы, все эти профессии невообразимы в онлайн-пространстве, но, как видите, вопрос только в том, под каким углом смотреть. Так что если стоит задача монетизировать блог, просто взгляните на своё дело шире, чем привыкли. И приступайте.