Данная деятельность регламентируется внутренней документацией компании. Основная задача внутреннего аудита заключается в том, чтобы удовлетворить потребности управленческих органов в части их обеспечения необходимой для контроля информацией по разнообразным актуальным вопросам. В рамках решения данной задачи внутренние аудиторы https://checkoffice.ru выполняют следующие функции:
- оценивают адекватность управленческих систем, проверяют их звенья, вырабатывают рекомендации по устранению обнаруженных недостатков и оптимизации управленческих систем;
- оценивают эффективность функционирования различных подразделений компании и вырабатывают рекомендации по их совершенствованию.
Значение внутреннего аудита весьма велико. Администрация фирмы вырабатывает политику и определяет процедуры ее функционирования. Но сотрудники в ряде случаев в силу разных причин могут их не понимать или не выполнять. У менеджеров нет достаточного количества времени для проверки исполнения их распоряжений, а зачастую – и инструментов для проведения такой проверки. Вследствие этого у них отсутствует возможность вовремя выявить недостатки. В решении данной проблемы им оказывают помощь внутренние аудиторы.
Выделяют следующие виды внутреннего аудита:
- Функциональный. Он осуществляется в целях оценки эффективности выполняемых различными подразделениями операций в разрезе их функций.
- Межфункциональный. Он осуществляется в целях оценки качества выполнения разнообразных взаимосвязанных функций (к примеру, функций изготовления изделий и их реализации).
- Организационно-технологический. Он нацелен на проверку организационной и технологической целесообразности различных управленческих звеньев.
- Направлений деятельности. Он проводится для изучения различных направлений деятельности или бизнес-проектов в целях изыскания возможностей оптимизации экономической деятельности.
Внутренние аудиторы могут осуществлять более глубокий контроль компании путем одновременного проведения нескольких видов аудита, включая аудит процессов, которые связывают компанию с внешней средой, – к примеру, системы общественных связей, внешних профессиональных связей и т. д.