Особенности проведения процедуры выписки из квартиры

17 декабря 2018, 10:19

В процессе снятия с учета по своему желанию без дальнейшей регистрации проблем чаще всего не возникает.

Читайте Monocle.ru в

Для этого нужно выполнить следующие действия:

Узнать, куда надо подавать заявление. Бланк необходимо предоставить в многофункциональный центр, который оказывает соответствующие услуги в районе, где проживает заявитель. Работники службы сами осуществят передачу его паспорта в орган ФМС.

Уточнить перечень документов, которые надо предоставить, в особенности для выписки из муниципальной квартиры. Обычно нужно лишь написать заявление на выписку из квартиры и взять с собой паспорт. В заявлении надо указать адрес выбытия и свои паспортные данные. Можно указать какой угодно адрес, так как проверка этих сведений не производится, и если прописка будет осуществлена в дальнейшем по другому месту, то в документах просто будут сделаны нужные изменения. В случае осуществления выписки без присутствия выписываемого лица должен явиться его представитель, у которого есть оформленная согласно законодательным нормам и заверенная у нотариуса доверенность.

При подаче документов желательно поинтересоваться, в течение какого времени осуществляется выписка. В соответствии с общими правилами, максимальная продолжительность снятия с регистрационного учета составляет три дня, причем на деле данные сроки могут иметь несущественные различия в некоторых отделениях МФЦ.

После окончания оформления снятия с учета выписываемому лицу выдается паспорт, в котором на странице регистрации проставлен штамп о выписке. Кроме того, ему вручается лист убытия, необходимый для регистрации на новом месте.

Согласно действующему законодательству, гражданин обязан встать на учет до окончания семидневного срока со дня его прибытия на новое место. В соответствии со статьей 19.15.1 КоАП Российской Федерации, несоблюдение данных сроков влечет штрафные санкции в размере от двух до трех тысяч рублей.

Для регистрации по новому адресу, наряду с паспортом и листом убытия, потребуется документ, удостоверяющий право выписанного на регистрацию:

  • В случае постановки на учет владельца в качестве данного документа служит свидетельство, которое подтверждает его право собственности на данное жилье.
  • Квартиросъемщик должен предъявить договор найма.
  • В случае регистрации членов семьи необходимо предъявить заявление от собственника, в котором он просит произвести регистрацию родственника.

Помимо этого, в случае наличия зарегистрированных в новой квартире лиц в возрасте от восемнадцати лет и старше для регистрации нового жильца потребуется получить у них согласие. Данное правило недействительно в случае, если необходимо зарегистрировать новорожденного ребенка.