Среди конкурентов могут найтись и такие, которые воспользуются любой возможностью поспособствовать распространению порочащих слухов или отрицательных отзывов недовольных клиентов о деятельности компании. Здесь работает психологический закон, в соответствии с которым негативные сведения распространяются эффективнее позитивных. В результате репутация вебсайта компании ухудшается, и он скатывается вниз в результатах выдачи поисковиков. Для решения данной проблемы используются услуги по формированию репутационного маркетинга, оказать которые готова компания Айбренд. Существует целый ряд методологий в этом направлении деятельности, применение которых возможно как по отдельности, так и в комбинации друг с дружкой. Ниже приведено описание нескольких важнейших подобных инструментов.
Формирование и управление репутацией в глобальной сети
Для создания и поддержания репутации во всемирной паутине приходится решать множество сложных задач, нуждающихся в проявлении высокого профессионализма. Одна из сложностей заключается в необходимости достаточно продолжительного ожидания, пока отзывы в интернете о фирме не дойдут до конечных потребителей. В этой связи онлайн-формирование и управление репутацией представляет собой долгосрочное направление деятельности, которое должно поддерживаться в течение всего периода существования корпоративного вебсайта. Другая сложность состоит в необходимости понимания того, где распространять сведения о фирме, и каким образом поисковики будут находить ее вебсайт. Надо выполнять четкую постановку задачи – требуется ли нахождение вебсайта в верхних позициях поисковой системы Yandex, Google или какого-либо иного поисковика. Третья сложность связана с потребностью в больших затратах труда для нахождения и устранения отрицательных отзывов на всевозможных интернет-форумах, вебсайтах, в социальных сетях, имеющих отношение к названию фирмы или к именам ее владельцев и руководителей.
Мониторинг корпоративной онлайн-репутации
Расслабляться после отладки управления системой онлайн-менеджмента нельзя, поскольку конкуренты готовы воспользоваться любой оплошностью. Для профилактики информационных атак со стороны недоброжелателей следует вести непрерывный мониторинг упоминаний о корпоративном вебсайте во всемирной паутине. При обнаружении отрицательных отзывов следует немедленно реагировать путем написания ответов на них. Позитивные отзывы клиентов, напротив, нужно поощрять благодарностью. Кроме того, в ходе мониторинга отзывов следует предлагать посетителям вебсайта пользоваться услугами фирмы или приобретать выпускаемые ей изделия.
Улучшение пострадавшей онлайн- репутации
В случае ухудшения позиций вебсайта фирмы в поисковиках в результате происков конкурентов либо под влиянием каких-то других факторов не нужно унывать. Для исправления подобных ситуаций можно принять ряд мер, направленных на улучшение онлайн-репутации, в том числе:
- использовать социальные сети, в которых постоянно присутствует большое количество пользователей, привыкших доверять опубликованным в них сведениям;
- создать внешние ссылки;
- создать контент путем опубликования статей о фирме в блогах и гостевых постах.
Выполнение всех вышеперечисленных действий следует поручать опытным профессионалам, прекрасно себя зарекомендовавшим в сфере формирования и управления онлайн-репутацией в интернете, поскольку неправильный выбор инструментов для решения данной задачи может причинить еще больший вред корпоративному вебсайту.
Реверсивный SEO
Необходимо вовремя и жестко противодействовать всем недоброжелателям, стремящимся нанести ущерб репутации фирмы. Для этого существует весьма эффективный инструмент – реверсивный SEO. Его особенность состоит в перемещении онлайн-ресурсов, на которых размещены ложные отрицательные сведения о вебсайте фирмы, вниз с первых позиций в поисковиках с одновременным выводом вебсайта фирмы на верхние позиции. Устранение упоминаний отрицательных отзывов является весьма непростой задачей, и реверсивный SEO позволяет быстро и успешно ее решить.