Как заказать сайт, окупить вложения и не наступить на грабли!

20 января 2019, 16:37

Читайте Monocle.ru в

Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе

Билл Гейтс

Современное развитие бизнеса немыслимо без сайта и интернет-маркетинга. Независимо от масштаба и направления деятельности, сайты нужны любой компании: и таким гигантам рынка, как Тинькофф, Байер или РЖД, и совсем небольшому локальному бизнесу, как автосервис в Бутово или СПА-салон в Долгопрудном.

Сегодня существуют сотни, если не тысячи компаний, которые предлагают создание и продвижение сайтов в интернете. Цены на их услуги разнятся от 3-х тысяч рублей до 30-ти миллионов. И у бизнеса возникает резонный вопрос: как заказать разработку сайта, в короткие сроки окупить инвестиции и не наступить на грабли?

В этом материале мы ответим на эти вопросы, а также постараемся объяснить:

  • от чего зависит цена разработки ресурса;
  • как выбрать подрядчика на создание сайта;
  • какие гарантии можно получить.

Надеюсь, что наша статья будет полезной и поможет сэкономить миллионы рублей предпринимателям.

Сколько стоит сайт построить? От 3 тысяч до 30 миллионов за 30 секунд


С ценами на разработку сайтов все очень непросто. Особенно когда заказываешь его впервые и с принципами формирования цены на данную услугу еще не знаком. Непонятно, зачем платить за сайт 300 тысяч, если можно сделать за 30? А некоторые исполнители предлагают и за 3 тысячи, да еще с «гарантией».

Давайте разбираться.

Сайты от 3000 до 30 000 рублей

Когда сайт нужен только для того, чтобы он «висел в интернете», бессмысленно вкладывать большие деньги в его разработку. За 3000 рублей вы получите простую страничку с описанием ваших услуг, адресом и графиком работы.

Если цель остается прежней, но страничка должна быть с более приятным и аккуратным дизайном, придется заплатить около 30 000 рублей.

Конечно, ни первый, ни второй вариант повышать продажи не будут.

Сайты от 70 000 рублей

В целом более-менее средненький сайт можно заказать от 70 000 рублей. Но такие сайты обычно делаются по стандартному шаблону: первый экран или слайдер с заголовком и формой заказа, преимущества, цены, клиенты, отзывы, контакты и т.д. Типичный набор блоков без учета специфики бизнеса и потребностей целевой аудитории. Под каждого нового клиента меняется дизайн, но не меняется суть.

Такой формат сайта вполне подойдет в том случае, когда нужно протестировать какую-то новую нишу, в которой пока нет опыта. Но далеко с таким сайтом не уедешь.

Сайты от 150 000 рублей

Если нужны продающие сайты, то стоит ориентироваться на цену от 150 000 рублей. Принципиальное отличие продающих сайтов в том, что они разрабатываются на основе анализа бизнеса клиента: изучаются конкуренты, занимающие лидирующие позиции в нише, составляется детальный портрет целевой аудитории. На основе этого проектируется прототип будущего сайта, а затем отрисовывается дизайн. Далее идет верстка, программирование и запуск продаж.

Стоимость разработки продающего сайта в Москве составляет от 150 до 500 тысяч рублей. Цена зависит от опыта компании, ее размера и портфолио. В компании AYEP’S средняя стоимость разработки сайта составляет 300 000 рублей. Но периодически бывают интересные акции и скидки постоянным клиентам.

Разработка интернет-магазина стоит в среднем на 20-30% больше, чем сайта.

Одностраничный сайт (лендинг) – на 20-30% меньше.

Сайты от 1 000 000 рублей

Когда речь заходит о сайтах, стоимость которых составляет от 1 миллиона рублей и выше, то тут на цену влияет ряд факторов:

Уровень исследований. Изучение аудитории, UX исследования, тестирование функционала – очень дорогостоящие процессы. Так, одно UX исследование главной страницы сайта может стоить 500 000 рублей. А перед запуском сайта проводится несколько подобных исследований.

Экспертом UX разработки в России является компания AIC в альянсе с QSoft. Они проектировали такие сайты, как ГосУслуги и Битрикс24. Сайт самой популярной CRM AmoCRM – еще один удачный пример их разработки.

Технически сложный функционал. Когда на сайте программируются нестандартные решения, это сильно влияет на бюджет. Именно поэтому сделать копию Вконтакте за 300 000 рублей не представляется возможным.

Безопасность. О ней редко задумывается малый и средний бизнес, но большим компаниям без нее не обойтись. Мы все чаще слышим о хакерских атаках, взломах и утечке персональных данных. Чтобы такого не произошло, на обеспечение безопасности ресурса необходимо выделить дополнительные средства.

Техническое задание. Когда планируется грандиозный проект для большой компании, перед началом разработки сайта всегда составляется техническое задание. Например, однажды мы писали ТЗ для крупного интернет-магазина, и только одна его стоимость составила 300 000 рублей.

Техническое задание для серьезных проектов – это необходимость! Когда есть грамотно составленное ТЗ, намного проще выстраивать коммуникацию с исполнителем, принимать работу и предъявлять обоснованные претензии к разработчикам, если полученный результат не соответствует ТЗ.

Тестирование проекта. Тестирование готового проекта – это еще один важный этап. В серьезных агентствах для этого есть отдельный специалист, который тестирует проект от и до, чтобы заказчик получил готовый рабочий инструмент.

На сайтах стоимостью до 150 000 рублей тестирование в 99% случаев не проводится. В таком случае роль тестировщика достается самому клиенту. Подрядчик сдает сайт заказчику на проверку, последний выявляет ошибки (форма не работает, уведомление о заказе не приходит на почту, не обновляются цены на сайте и т.д.) и сообщает об этом исполнителю. Если повезет, агентство исправит недочеты.

Сложная анимация. Некоторым компаниям на сайте нужен WOW-эффект, и достичь его проще всего с помощью веб-анимации. Это сложный и дорогой процесс, который обычно используется на промо-сайтах. Средняя цена такого проекта – 3 миллиона рублей. Если хотите понять, за что клиенты платят такие деньги, посмотрите портфолио студии RedCollar. Эти талантливые ребята из Воронежа считаются ведущими экспертами в сфере веб-анимации не только в России, но и во всем мире. В 2018 году команда RedCollar признана лучшим веб-агентством мира по версии AWWARDS.

Пару слов об окупаемости


Окупаемость важна для любого бизнеса, но этот показатель – величина относительная. Объясним на примерах:

  • Если сайт, стоимость разработки которого составляет 1 000 000 рублей, окупается за 3 месяца, то это неплохой результат с точки зрения рентабельности.
  • Когда в заголовках рекламных объявлений пишут «Сайт за 50 000 рублей. Окупаемость 1 месяц», не спешите оставлять заявку. Ведь если вдуматься, то выходит, что такой сайт будет приносить только 50 000 рублей прибыли в месяц. Проще уже закрыть бизнес и устроится курьером или таксистом.

Средний срок окупаемости наших сайтов составляет от 2 недель. Но у нас был случай, когда мы установили рекорд: сайт нашего клиента окупился всего за 3 дня.

В любом случае, разработку ресурса стоит рассматривать в качестве инвестиций в развитие бизнеса. Сайт должен приносить конкретные финансовые выгоды для компании в виде стабильного потока клиентов и непрерывного роста продаж.

Как правильно выбрать агентство?


В этой статье мы не будем рассказывать, как выбрать исполнителя для проекта с шестью нулями. Наш материал посвящен насущной проблеме, и с ней сталкивается большинство отечественных компаний.

Вам нужен продающий сайт, который максимально быстро окупится, принесет продажи и поможет масштабировать бизнес. Бюджет 100-500 тысяч рублей.

Вы находите в поисковике 10-15 компаний по разработке сайтов. Все они выглядят компетентно, солидно и достойно. Цена услуг вас тоже вполне устраивает. Но теперь возникает множество вопросов. Кому поручить задачу? С какой командой будет проще и эффективнее работать? На что стоить обратить внимание, чтобы выбрать идеальное агентство?

Для новичков это может оказаться сложным решением. Но благодаря нашим советам и рекомендациям вы сможете найти правильных исполнителей для вашего проекта, а также научитесь распознавать тех, кто умело манипулирует маркетинговыми уловками и только пускает пыль в глаза.

Московское агентство из деревни Тупицыно, Псковской области

Не секрет, что московский рынок самый большой в стране, и все хотят тут зарабатывать. Множество региональных студий размещают рекламу своих услуг на Москву, позиционируя себя в качестве столичной студии с московским офисом. Но когда дело доходит до работы – все взаимодействие происходит удаленно.

В этом нет ничего страшного, ведь такой формат уже давно стал популярным во всем мире. Но если вам комфортнее и спокойнее работать с компанией, которая находится с вами в одном городе, не стесняйтесь спросить об этом.

Московская студия должна быть зарегистрирована в Москве и иметь московский юридический адрес, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств все вопросы в рамках законодательства также решались в Москве.

«10 лет на рынке»

Описывая преимущества, digital-компании часто акцентируют внимание на своем опыте: «работаем 5-10-20-30 лет» на рынке. Но при подписании договора иногда возникают курьезные ситуации, когда агентство зарегистрировано на 21-летнего предпринимателя, чье ИП открыто только в этом квартале.

Крупные компании, которые дорожат своим временем и репутацией, не стыдятся запрашивать уставные документы и проверять подрядчика во внутренней службе безопасности. Работаешь 10 лет? Отлично! Подтверди опыт документально.

Например, на нашем сайте мы указали все основные реквизиты. Так, любой пользователь, посетив сайт налоговой, может убедиться, что наше юрлицо зарегистрировано в 2009 году.

«Делали сайт для Газпрома»

Благодарственные письма от известных компаний и логотипы крупных брендов в списке клиентов встречаются на сайтах чуть ли не каждой второй российской студии. Как вы понимаете, правду пишут единицы.

Если видите громкие названия в разделе «Партнеры», попросите договора с этими партнерами. Конечно же, весь документ вам никто не покажет. Чаще всего его условия защищены «соглашением о неразглашении», но лист с реквизитами, печатями и подписями сторон вам должны показать, если «партнеры» действительно настоящие.

Гарантии в веб-разработке или обещать – не значит жениться

Помните, как говорил Остап Бендер: «Полную гарантию дает только страховой полис»? Невероятно точные слова для описания диджитал индустрии!

Когда свободных денег немного, редко кто захочет рисковать и экспериментировать. Первое, о чем думают многие предприниматели, – это какие гарантии ему дадут разработчики сайта.

Фразы типа «прописываем гарантию в договоре», «не будет результата – вернем деньги», «финансовые гарантии» и т.д. гипнотизируют клиентов и заставляют их отдавать свои кровные. Но единственное, что может гарантировать профессиональное и честное диджитал-агентство, это то, что они будут выкладываться на 100%, чтобы их работа принесла результаты.

Когда вы видите 100% гарантии, которые к тому же «прописываются в договоре», то будьте бдительны! По факту это все выглядит не так красиво, как указано на сайте. Договор оформляется на ООО «Рога и Копыта» или на ИП Вася Пупкин. Где-то в тексте документа мелким шрифтом написано, что «иск, вытекающий из настоящего Договора, предъявляется в арбитражный суд г.ОченьДалекоОтВас Далекой-далекой области РФ». Если гарантии не выполнены исполнителем (а в 99% случаях будет именно так), то недовольного клиента посылают… в суд!

Когда в портфолио Tripadvisor

Случай из практики. Как-то мы собеседовали дизайнера, и диалог был примерно следующим:

- Покажи свою самую лучшую работу.

- tripadvisor.com

- Ты шутишь? Чем докажешь, что ты хоть какое-то отношение имеешь к Tripadvisor?

- Зачем мне что-то доказывать. Я знаю, что его делал я…

80% студий указывают в своем портфолио чужие работы.

Проверить, действительно ли проекты в портфолио выполняла студия, можно 3-мя способами:

  1. Самый простой – проверить футер сайта. Там должна стоять фраза «сделано в…» или логотип разработчика. Но многие крупные компании на этапе договора против этой фразы на их сайте.
  2. Попросить в агентстве договор на разработку конкретного сайта.
  3. Попросить показать исходники дизайна конкретного сайта.

Не бойтесь показаться слишком подозрительным. От качества проверки подрядчика зависит ваша будущая прибыль!

Много хороших и очень хороших отзывов

Если шаги выше пройдены, стоит почитать отзывы о компании в интернете.

Когда много негативных оценок и комментариев, то все понятно. Но огромное количество положительных отзывов также должны вас насторожить.

В сфере услуг 80% клиентов пишут отзывы только в том случае, когда они недовольны. У довольного заказчика все хорошо, и максимум, что он может сделать, – это записать коротенькое видео или составить благодарственное письмо (что обычно и делают наши клиенты). Заходить на сайты, регистрироваться, писать отзыв о том, как хорошо был сделан сайт – все это нетипичное поведение для большинства клиентов сферы услуг, хотя такое, безусловно, встречается.

Поэтому с подозрением относитесь к компаниям, у которых масса хвалебных отзывов, так как, скорее всего, они написаны на заказ.

В заключение хотело бы сказать, что еще одним немаловажным фактором при выборе подрядчика является то, насколько комфортно вам сотрудничать. Взаимопонимание, налаженная коммуникация и просто человеческие отношения между клиентом и исполнителем помогут быстрее и эффективнее получить желаемый результат.

Желаю вам высоких конверсий!

Владимир Ластенко,

Коммерческий директор

Digital-агентство AYEP’S