Управление продажами – методы, инструменты

20 марта 2019, 10:02

Каждая компания, которая хочет работать долго, успешно, разрабатывает и внедряет специальные стратегии, способные повысить уровень продаж и прибыли в целом.

Это долгосрочное планирование, позволяющее завоевать собственные доли рынков и доверие клиентов. Цели долгосрочного планирования нельзя реализовать без ежедневного контроля продаж, и причин тому несколько:

  • быстрые изменения в любых отраслях;
  • специалисты не имеют должного опыта или мотивации, чтобы быстро реагировать на изменения рынка, они нуждаются в контроле;
  • конкуренты «не дремлют» – они улучшают качество продукции, завлекают клиента рекламой, более низкими ценами.

Потому каждая компания должна заниматься управлением текущими продажами – контролем всех процессов сбыта для достижения долгосрочной стратегии.

Продукты и решения компании https://www.clientbridge.ru/ разрабатываются под конкретные тактические задачи, позволяющие реализовать глобальные цели. Оперативное управление текущими продажами с помощью технологических решений – это не только быстрое реагирование на все изменения, но и возможность делать точные прогнозы на следующие периоды.

Стоит выделить основные задачи оперативного управления:

  • контроль результатов работы;
  • оценка текущей ситуации продаж;
  • быстрые реакции на изменения рынка;
  • принятие конкретных мер.

Управление продажами – методы, инструменты

Для чего используются системы управления продажами в целом?

  • Увеличение объемов продаж.
  • Прогнозирование и предотвращение различных сбоев в работе.
  • Улучшение продуктивности.
  • Выбор оптимального стиля контроля и управления.
  • Поиск целевой аудитории.
  • Выбор продукции или услуги, приоритетной в сбыте.
  • Адаптация под текущие запросы рынка.

Для достижения этих целей используются конкретные элементы, меры.

Основные элементы управления продаж:

  • организация процесса – именно его правильности во многом зависит успех продаж, это взаимодействие и слаженная работа каждого звена;
  • планирование – каждому сотруднику дается план на день по количеству звонков, заключенных договоров, проведенных встреч;
  • контроль – влияет в целом на качество работы;
  • анализ – он необходим в условиях быстрого изменения рынка и активной деятельности конкурентов;
  • мотивация – каждый член команды должен быть заинтересован не только в получении выгоды сегодня или в конце месяца, но и ориентирован на достижение целей долгосрочной стратегии.

Какие методы используются для контроля

Конкретное предприятие использует свои методы контроля, в зависимости от сферы, масштабов деятельности, уровня автоматизации, количества сотрудников, особенностей взаимодействия между подразделениями.

  • Продающие отделы отличаются быстрой текучестью кадров, потому необходимо должное внимание уделять повышению уровня квалификации каждого сотрудника https://www.clientbridge.ru/services/managementtrainings/sales-management/.
  • Периодические собрания отдела продаж – это дает стимул в работе и ощущение сплоченности, направленности на единый результат, потому что многие сотрудники большую часть времени проводят за пределами офиса.
  • Разработка четких рабочих инструкций, направленных на повышение качества обслуживания.
  • Специальные программы или отчеты о продажах – это не только улучшает контроль над продавцом и дисциплинирует его, но и позволяет анализировать сотрудничество с клиентами, успешность деятельности компании.
  • Ведение статистики – сравнение фактических показателей с плановыми, выделение перспектив, самых успешных продавцов и востребованных товаров.
  • Качество работы каждого продавца, подразделения проверяется и благодаря специальным тестам.
  • Проведение своевременного мониторинга для корректировки тактики и стратегии.
  • Правильная мотивация – продавец должен видеть прямую связь между своим доходом и выполненным планом.
  • Для прогнозирования используется «воронка продаж», которая включает 4 этапа – от холодного контакта, заинтересованности до убеждения и совершения покупки.
  • Чтобы повысить эффективность продаж, а также исключить конфликтные ситуации, необходимо правильно распределить функции каждого сотрудника отдела продаж.

Что получает предприятие в результате правильного управления и контроля? Все вышеперечисленные методы позволяют не только правильно управлять персоналом отдела продаж, контролировать его, но и быстро реагировать на любые изменения рынка. Все это необходимо для длительной и успешной работы.

Если деятельность по оперативному управлению продаж ведется успешно, то это положительно влияет на многие аспекты деятельности компании:

  • растет объем реализации продукции;
  • повышается уровень доверия и лояльности клиентов;
  • предотвращаются конфликтные ситуации в коллективе и между участниками рынка;
  • существенно увеличивается продуктивность продаж;
  • повышается качество мониторинга;
  • улучшается сервис.

Предприятие, использующее методы оперативного управления продаж, сможет существенно улучшить свою конкурентоспособность и завоевать стабильную позицию на рынке.