Офис для стартапа: принципы обустройства рабочего пространства

11 июня 2019, 00:52

Успех и даже просто выживаемость молодого бизнеса в современных рыночных условиях зависят от комплекса, как внешних, так и внутренних факторов

Читайте Monocle.ru в

От того, насколько трезво предприниматель оценил свои идеи и их финансовую перспективность. От того, как были проанализированы конкуренты в занятой нише. От кадровых решений, первых контактов с клиентами и поставщиками, ценовой политики, выбранной системы налогообложения. А еще от мебели.

Обустройство нового офиса играет одну из решающих ролей в жизни любого предприятия, независимо от масштаба и сферы деятельности. Будь-то крупная IT-компания, арендующая несколько этажей здания, или небольшой офис на пять рабочих мест.

 5b84ec88-247a-43e4-b900-29ea91ea71f8.jpg

А еще практика показывает, что в последние годы средний чек на хорошую мебель для офиса снизился настолько, что эргономичное обустройство рабочего пространства может себе позволить даже начинающий стартап без инвесторов.

Бывшая в эксплуатации мебель: путь в никуда

Говоря о начинающих бизнесменах, нельзя не отметить стремление многих экономить буквально на всем. По крайней мере, в первые, самые сложные месяцы работы. Их можно понять – идея еще находится на стадии реализации, видимой отдачи, скорее всего, нет, а лишний кредит на хорошую офисную мебель может стать последним для личного бюджета.

Поэтому начинающие предприниматели, особенно те, кто раньше не работал в офисе, а теперь арендуют рабочее пространство для нанятого персонала, не уделяют внимание грамотному обустройству. Например, берут бывшую в употреблении мебель, пережившую несколько переездов, у других компаний. Да, дешевле новой, но на много ли? Стоит ли оно того?

Если вы спросите опытного специалиста, на что он обратит внимание, когда придет устраиваться к вам в арендованный офис, он наверняка ответит, что на мебель и свое рабочее место. И даже если вы посулите ему золотые горы, честно предложите хорошую зарплату и дадите соцпакет, именно из-за просиженных кресел и расшатанных столов он может не согласиться. Свое здоровье дороже, тем более, если работать придется много, продуктивно и долго.

Кроме того, подумайте об имидже фирмы. Если вы не работаете с клиентами напрямую, и они не увидят старую мебель, возможно, вам придется приглашать в свой офис партнеров или инвесторов. Покажите им свой стол руководителя, купленный у какого-нибудь банкрота за 500 рублей?

Новая мебель для стартапа доступна

Знали ли вы, что средний чек на обустройство удобного, красивого, эргономичного рабочего места в офисе такой же, как за игровой ноутбук. Только если от навороченного гаджета для развлечения зависит настроение в субботний вечер, то от правильно подобранной мебели для сотрудников – буквально успех вашего бизнес-начинания.

За последние годы, с учетом продвижения своей продукции отечественными поставщиками, столы, кресла и прочие элементы современного офиса стали доступнее. Даже для оборудования 5 полноценных рабочих мест вам не придется выделять существенные суммы из скромного бюджета начинающего стартапа.

Аналогичная ситуация с мебелью для зоны отдыха или входной группы. Если не гнаться за эксклюзивностью, поставить во главу угла практичность и классический дизайн – вы не переплатите. Убедится в этом просто – посмотрите цены на недорогие столы, кресла, офисные диваны у производителей или их прямых поставщиков.

Почему лучше сразу инвестировать в хорошую мебель

Это действительно инвестиция. Новая мебель даже бюджетного сегмента спокойно прослужит 4-5 лет. Да столько ей и не нужно – если у вашего бизнеса все пойдет хорошо, наверняка, вы пойдете на расширение, переедите в новый офис и купите более подходящую мебель.

Подумайте о сотрудниках, их мотивации, целеустремленности, желании работать хорошо. На кое-как оборудованном месте работоспособность снижается минимум на 30%, и не исключено, что затекшая спина рано или поздно подтолкнет сотрудника к тому, что незаметно искать себе другую вакансию. Конечно, говоря о комфорте рабочего места, речь идет не только об офисных столах и стульях, но и о них тоже.

Если вы пока не планируете приглашать десятки специалистов, сотрудничаете со многими в удаленном формате, у вас в офисе работают всего несколько человек – все равно закажите для них хорошую мебель. Увидите, что вложение окупится отдачей и хорошим настроением в коллективе.

Если вы, помимо прочего, активно общаетесь с клиентами, инвесторами, партнерами, и вам важно оставлять сильное первое впечатление – со временем подумайте над обустройством соответствующего кабинета. Да, это другой ценовой сегмент, но кабинеты руководителя и служат другой цели – продемонстрировать статус, внушить уважение. Ценники в этой категории могут доходить до нескольких миллионов рублей, но для некоторых бизнесов подобные покупки – это тоже инвестиция.

При поддержке поставщика офисной мебели ГК «Дар-Мебель»: www.mebela.ru