Обычно процедура подбора начинается с оформления заявки. Конечно, можно заполнить шаблон посредника, заключая договор. Но куда эффективнее заранее продумать запрос, подробно структурировав пожелания. Чем точнее вы донесете до консультанта задачу, тем быстрее и качественнее она будет выполнена.
Зачастую описание работодателем потенциального кандидата заканчивается на «нужен человек туда-то». Безусловно, многие детали мы продумаем сами – где осуществлять подбор персонала, какие технологии-механизмы оценки использовать.
Однако есть нюансы, доступные лишь вам: предполагаемый зарплатный бюджет, корпоративные ценности фирмы, особенности коллектива (совместимость с коллегами – весомый аспект успешного внедрения новичка). Каждая мелочь – штришок на портрете идеального кандидата.
Как подготовить корректный запрос для кадрового аутсорсинга?
Задание на подбор сотрудников – ТЗ, включающее ваши ожидания, условия.
По алгоритму составления оно пишется так же, как для дизайнера или программиста, только более подробно.
Основные разделы ТЗ для подбора персонала:
- локация должности
Ее название, место в системе управления, общая численность работников фирмы, количество подчиненных (если речь об управленческом звене), схема соподчинения. Сюда же относится профиль вашего бизнеса.
- ответственные лица
Занимаясь поиском сотрудников, посредник отбирает лучших. Окончательное решение принимает заказчик. Укажите, кто будет проводить финальное собеседование, принимать решение об оффере. Рекрутеру понадобятся их контакты для выстраивания грамотной коммуникации, продуктивного исполнения заказа.
- требования
Человека с каким резюме вы сочтете подходящим для открытой вакансии? Рассмотрите вопрос со всех сторон:
- образование – какое? насколько оно важно? есть ли учебные заведения, которые вы считаете наиболее компетентными в вопросе подготовки искомых специалистов?
- опыт – где, кем, сколько лет? Укажите предпочтительную сферу, размер подразделения, масштаб компании. Возможно, вы категорически не рассматриваете конкурентов как источник – тогда приведите их список.
- навыки, личные качества – какие умения помогут специалисту максимально быстро адаптироваться на рабочем месте? Какие личностные характеристики сделают его пребывание в вашей команде комфортным?
Важно понимать: отправной точкой требований становятся текущие данные по отделу. Если там люди исключительно с высшим образованием или имеющие аналогичный опыт, сильно отличающийся новичок станет «белой вороной».
- функционал – отойдите от формальных инструкций, скачанных из интернета. Чтобы найти хорошего специалиста, нужно понимать, чем он будет заниматься де-факто. Пропишите конкретные понятия, программы, алгоритмы, которыми должен владеть соискатель. Так вы решите сразу две задачи: максимально полно покажете рекрутеру, кто вам нужен + позволите консультанту выстроить оптимальную схему оценки. А, следовательно, предоставить вам тот самый алмаз неграненый.
- мотивация - отдельный пункт задания на подбор сотрудников.
Банально: высококвалифицированный специалист за МРОТ работать не пойдет – будьте объективны. Соискателей волнует, какие материальные / нематериальные блага их ждут, насколько они сопоставимы с предполагаемыми трудозатратами, условиями. Помните, подбор персонала – не роскошь, а средство продвижения бизнеса.
Сюда относятся:
- размер зарплаты, регулярность выплат, «цвет» - размытое «по договоренности» никого не стимулирует;
- перспективы карьерного роста;
- бонусная система;
- соцпакет – речь как об установленных трудовым законодательством нормах, так и о дополнительных «плюшках» (медстраховка, бесплатный проезд, питание, телефон);
- возможности корпоративного обучения новым знаниям, продуктам, техникам;
- высокая внутриорганизационная культура;
- престиж фирмы-нанимателя или ее клиентов;
- международный статус компании.
Чем более полной информацией будет владеть рекрутер, тем «вкуснее» он преподнесет открытую вакансию. Если ограничиваться минимальными сведениями, люди вряд ли откажутся от проверенного места работы – неизвестность всегда пугает. Подбор сотрудников не сводится к проблеме поиска последних.
- список одобренных компаний
Про ЧС мы говорили выше – консультант должен понимать, в каких отраслях бизнеса или конкретных фирмах поиск сотрудников невозможен. То же самое касается обратной ситуации.
Если вас интересуют кадры с конкретных предприятий – укажите их названия, род деятельности, сайт.
Вся информация, которой будет владеть кадровое агентство, является конфиденциальной – заказчик изначально защищен от разглашения стратегических данных заключенным договором. Подбор персонала априори услуга сугубо партнерская. Поэтому тщательно выбирайте партнера и не бойтесь делиться – каждая деталь может стать тем самым золотым ключиком, необходимым для успеха. Взаимодействие с кадровой компанией позволяет расширить горизонт подбора сотрудников – используйте эту возможность для развития, роста и совершенствования своего бизнеса.