Однако в последнее время все большее распространение получает аутсорсинг, к примеру от компании CTI Omni, который подходит для малых и средних предприятий в качестве альтернативы. Главное достоинство функционирующего по данной схеме call-центра заключается в том, что заказчик получает уже готовое решение, которое можно без труда формализовать, измерить, перенести и масштабировать.
Если рассматривать целесообразность организации call-центра, то основное внимание надо обратить на то, что главным критерием при решении данной проблемы является качество услуг.
В число организаций, нуждающихся в call-центрах, входят:
- IT-фирмы;
- банковские учреждения;
- офлайновые и онлайновые магазины;
- страховые компании;
- предприятия сферы услуг;
- госструктуры;
- промышленные и транспортные предприятия.
Деятельность всех вышеперечисленных видов организаций направлена на обслуживание клиентов. Высокая результативность call-центра подтверждается практикой и множеством позитивных отзывов. При грамотном подходе можно повысить объем продаж в полтора раза. Та же самая тенденция наблюдается при использовании исходящих веерных звонков – лишь за первый месяц эффективность работы операторов увеличивается на 15-20%.
Конкретные цели call-центра в значительной мере определяются видом организации, использующей данный инструмент. Однако чаще всего с его помощью решают следующие задачи:
- обзвон клиентов для проведения акций либо изучения рынка;
- упорядочивание исходящих и входящих звонков;
- обеспечение общения на двух языках и более;
- использование многоканального телефонного номера, зачастую являющегося бесплатным для клиентов.
Чтобы успешно создать call-центр, требуются ответственный подход и внимательность по отношению ко всем деталям процесса. Для достижения данной цели понадобятся:
- помещение, оснащенное телефонной связью;
- специальное программное обеспечение, с помощью которого можно принимать и делать звонки, выполнять перенаправление вызовов, осуществлять сбор статистики;
- бесплатный телефонный номер, лучше всего начинающийся с 8-800;
- рабочие места;
- высококвалифицированные операторы и работники бэк-офиса.
Произвести первичную настройку спецоборудования и обучить персонал – это далеко не все, что нужно сделать. Для результативной работы требуется обеспечить непрерывную поддержку функционирования call-центра:
- техобслуживание оборудования и программного обеспечения;
- систематические мероприятия по улучшению качества услуг.