Call-центр: что необходимо знать для организации бизнеса

11 июля 2019, 13:41

Самостоятельная организация call-центра требует существенных затрат трудовых и финансовых ресурсов.

Читайте Monocle.ru в

Однако в последнее время все большее распространение получает аутсорсинг, к примеру от компании CTI Omni, который подходит для малых и средних предприятий в качестве альтернативы. Главное достоинство функционирующего по данной схеме call-центра заключается в том, что заказчик получает уже готовое решение, которое можно без труда формализовать, измерить, перенести и масштабировать.

Если рассматривать целесообразность организации call-центра, то основное внимание надо обратить на то, что главным критерием при решении данной проблемы является качество услуг.

В число организаций, нуждающихся в call-центрах, входят:

  • IT-фирмы;
  • банковские учреждения;
  • офлайновые и онлайновые магазины;
  • страховые компании;
  • предприятия сферы услуг;
  • госструктуры;
  • промышленные и транспортные предприятия.

Деятельность всех вышеперечисленных видов организаций направлена на обслуживание клиентов. Высокая результативность call-центра подтверждается практикой и множеством позитивных отзывов. При грамотном подходе можно повысить объем продаж в полтора раза. Та же самая тенденция наблюдается при использовании исходящих веерных звонков – лишь за первый месяц эффективность работы операторов увеличивается на 15-20%.

Конкретные цели call-центра в значительной мере определяются видом организации, использующей данный инструмент. Однако чаще всего с его помощью решают следующие задачи:

  • обзвон клиентов для проведения акций либо изучения рынка;
  • упорядочивание исходящих и входящих звонков;
  • обеспечение общения на двух языках и более;
  • использование многоканального телефонного номера, зачастую являющегося бесплатным для клиентов.

Чтобы успешно создать call-центр, требуются ответственный подход и внимательность по отношению ко всем деталям процесса. Для достижения данной цели понадобятся:

  • помещение, оснащенное телефонной связью;
  • специальное программное обеспечение, с помощью которого можно принимать и делать звонки, выполнять перенаправление вызовов, осуществлять сбор статистики;
  • бесплатный телефонный номер, лучше всего начинающийся с 8-800;
  • рабочие места;
  • высококвалифицированные операторы и работники бэк-офиса.

Произвести первичную настройку спецоборудования и обучить персонал – это далеко не все, что нужно сделать. Для результативной работы требуется обеспечить непрерывную поддержку функционирования call-центра:

  • техобслуживание оборудования и программного обеспечения;
  • систематические мероприятия по улучшению качества услуг.